Технология производства бетонных работ

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Более совершенным видом транспорта для доставки бетонной смеси являются автобетоновозы (рис. 6.15, а), перевозящие ее в зависимости от дорожных условий на расстояния до 25...30 км. Они имеют опрокидывающийся кузов мульдообразной формы, что предотвращает расплескивание смеси и вытекание цементного молока при движении.

Наиболее эффективным средством транспортирования являются автобетоносмесители (рис. 6.15, б), которые загружаются на заводе  сухими   компонентами   и   в   пути  следования   или на строительном объекте приготавливают бетонные смеси с осадкой конуса от 1 см и выше при температуре окружающего воздуха не ниже 0° С.

Выпускаются автобетоносмесители вместимостью по готовому замесу от 3 до 10 м3.

Дальность перевозки сухих компонентов смеси в автобетоносмесителях технологически не ограничена. Перемешивание их с водой обычно начинается в пути за 30...40 мин до прибытия на объект.

Средства внутриплощадочного транспортирования, подачи и распределения бетонной смеси должны обеспечивать сохранение ее заданных качеств, подачу и укладку в конструкции, находящиеся на высоте или ниже нулевой отметки и имеющие значительные размеры по площади, объему и т. д. При этом должен быть обеспечен заданный темп бетонирования. Для подачи и распределения смеси служат краны, ленточные конвейеры, виброжелоба, самоходное бетоноукладочное оборудование, трубопроводный транспорт и др. Наибольший объем (85%) бетонной смеси укладывается в монолитные конструкции и подается строительными кранами с помощью бадей (рис. 6.15, в, г). Разгрузку бадей и равномерное распределение смеси в опалубке производят с помощью приводных затворов.

На строительстве высотных сооружений для подачи бетонной смеси часто используют подъемники различных конструкций. Наиболее распространены шахтные подъемники.

В некоторых случаях (при устройстве плит и полос на грунтовом основании, ленточных и столбчатых фундаментов, бетонируемых враспор, и пр.) смесь можно подавать в опалубку непосредственно из кузовов автотранспортных средств без специальных бетоноукладочных механизмов.

При бетонировании массивных конструкций весьма эффективны ленточные конвейеры, обеспечивающие большую, чем краны, производительность при меньших трудозатратах и стоимости. При применении конвейеров можно осуществлять любую компоновку транспортной и распределительной магистралей, что весьма важно в условиях строительной площадки. Ленточные конвейеры могут транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси (рекомендуемая скорость движения ленты конвейера 1...3,5 м/с).

машины и механизмы для транспортировки бетонной смеси и подачи ее в конструкцию
Рис. 6.15. Машины и механизмы для транспортировки бетонной смеси и подачи ее в конструкцию:
а — автобетоновоз; б — автобетоносмеситель: 1 — бак для воды; 2 — смесительный барабан; 3 — загрузочно-разгрузочное устройство; 4 — рама; 5 — система управления и привод смесительного барабана; в — поворотная бадья: 1 — корпус бадьи; 2 — полозья; 3 — затвор; 4 — траверса; 5 — крюк крана; г — бадья с винтовым конвейером: 1 — скоба; 2 — корпус бадьи; 3 — разгрузочная часть корпуса; 4 — сферический патрубок; 5 — сферический наконечник; 6 — корпус питателя; 7 — винтовой конвейер; 8 — электродвигатель; 9 — редуктор; 10 — дебаланс; д — схемы с I по V ленточных конвейеров; е — воронки для вертикальной разгрузки смеси; ж — схема бетоноукладчика: 1 — гусеничное ходовое оборудование; 2 — направляющая подъемного ковша; 3 — ковш; 4 — вибробункер; 5 — конвейер; 6 - поворотная платформа (выносные опоры не показаны)

При выборе технологической схемы подачи бетонной смеси рассматривают следующие типы ленточных конвейеров:
со сбрасывающей передвижной тележкой (рис. 6.15, д, I), которая позволяет производить разгрузку на расстоянии не ближе 5 м от ведомого и 3 м от ведущего барабанов (следовательно, для подачи смеси на расстояние 20 м требуется конвейер длиной 28 м);
с выдвижным ведущим барабаном (рис. 6.15, д, II); недостатками такого конвейера являются весьма ограниченная возможность изменения его длины (15...20 м) и дополнительный перегиб ленты;
с разгрузочными лотками и фиксированными местами сброса бетона (рис. 6.15, д, III);
с плужковыми сбрасывателями (рис. 6.15, д, IV);
телескопические (рис. 6.15, д, V), представляющие собой систему базового и выдвижного конвейеров, каждый из которых имеет самостоятельный привод с натяжным устройством.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси при перегрузке ее с одной секции конвейера на другую, а также при разгрузке смесь должна падать по вертикали, для чего рекомендуется установка сужающейся книзу воронки или хобота (рис. 6.15, е).

Углы наклона ленты конвейера не должны превышать: при осадке  конуса  бетонной  смеси  до  4  см — 18° при подъеме и 12° при спуске смеси; при осадке конуса 4...6 см — соответственно 15° и 10°.

Секционные конвейеры применяют для подачи смеси на расстояния от нескольких десятков метров до 1...2 км. В зависимости от дальности транспортирования используют секции конвейера длиной от 9 до 25 м. Ширина ленты таких конвейеров обычно 400...540 мм. Конвейеры с лентами шириной 720 мм используются для интенсивной подачи смесей. Область применения ленточных конвейеров расширяется в основном за счет использования самоходных бетоноукладчиков, оснащенных конвейерным рабочим органом, подающим и распределяющим бетонную смесь в опалубке бетонируемой конструкции (рис. 6.15, ж).