Технология производства бетонных работ

Страницы: 1 2 3 4 5 6

При бетонировании монолитных конструкций подземной части зданий все чаще используются самоходные стреловые бетоноукладчики (ленточные и с насосной подачей). Производительность работ при использовании бетоноукладчиков благодаря практически непрерывной подаче ими бетонной смеси выше, чем при подаче бадьями.

Эффективно применение вибрационных установок при бетонировании различных конструкций с подачей бетона под уклон 5...20° и на расстояние 20...25 м.

Для спуска бетонной смеси с передвижных мостов и эстакад с высоты от 2 до 80 м применяются хоботы и виброхоботы, которые исключают возможность расслоения смеси при ее свободном падении.

Трубопроводный транспорт успешно используется для перемещения смеси на строительной площадке и в пределах возводимого объекта. Транспортирование бетонной смеси по трубопроводам облегчает ее подачу в густоармированные конструкции и труднодоступные для других средств механизации участки. Этот способ наиболее эффективен при больших объемах бетонирования, исключающих частые перерывы. Подача бетонной смеси по трубопроводам осуществляется бетононасосами либо пневмонагнетателями.

Бетононасосный транспорт смеси получил наиболее широкое развитие, особенно поршневые бетононасосы периодического действия с механическим и гидравлическим приводом (рис. 6.16, а, б). Основные преимущества поршневых насосов с гидроприводом по сравнению с насосами с механическим приводом — незначительные динамические нагрузки на механизмы, детали насоса и бетоновода, а также гарантированное максимальное давление.

средства механизации подачи бетонной смеси по трубопроводам
Рис. 6.16. Средства механизации подачи бетонной смеси по трубопроводам:
а — схема работы бетононасоса с механическим приводом: I — всасывание; II —нагнетание: 1 — приемная воронка; 2 — всасывающий клапан; 3 — нагнетательный клапан: 4 — поршень; 6 — схемы работы гидравлического бетононасоса: I, II такты работы цилиндров; 1 — приемный бункер; 2 — приводные гидроцилиндры; 3 — камера с промывочной водой; 4 — транспортный цилиндр; 5, 7 — вертикальная и горизонтальная шиберные пластины; 6 — гидроцилиндр шиберной пластины; в —быстроразъемный стык бетоновода; г — рабочая зона манипулятора бетоновода; д — то же, автономной распределительной стрелы; 1 — выносная опора; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — пульт управления; 4 — секция стрелы; 5 — гидроцилиндр; 6 — бетонопровод; е — пневмонагнетательная установка: 1 — компрессор; 2 — ресивер; 3 — пневмонагнетатель; 4 — вибропитатель; 5 — автобетоновоз; 6 — бетоновод;7 — гаситель: 8 — хобот; 9 — опалубка

Бетоноводы, поставляемые, как правило, вместе с бетононасосами, изготавливают из стальных бесшовных труб с фигурными фланцами и специальными замками для соединения звеньев. Основное звено бетоноводов имеет длину 3 м, диаметр 150, 180 и 203 мм. В комплект бетоновода входят укороченные звенья длиной от 0,3 до 1,5 м и колена с углами 11, 15, 22, 30, 45, 60 и 90°. Радиус кривизны колен бетоноводов — 1524 и 1850 мм. Водо- и воздухонепроницаемость стыков звеньев бетоноводов обеспечиваются прокладкой резиновых уплотнительных колец в канавку фланцев и надежным прижатием последних замками эксцентрикового типа (рис. 6.16, в). Бетоновод оснащается банником, или пыжом, из губчатой резины для очистки от смеси по окончании работы бетононасоса.

Подвижность смеси, транспортируемой бетононасосами с механическим приводом, должна быть 7... 10 см, а бетононасосами с гидроприводом — 4...6 см. Верхний предел подвижности 11...14 см, так как более подвижная смесь может расслаиваться при перекачке, что ведет к образованию пробок. Крупность заполнителей не должна превышать 0,3...0,4 диаметра бетоновода.

В состав смесей, перекачиваемых бетононасосами, целесообразно вводить замедлители твердения и пластифицирующие добавки. Для нанесения смазочного слоя на внутренней поверхности бетоновода перед включением бетононасоса в его приемный бункер загружают «пусковую смесь» из песчано-цементного раствора состава 1:1с подвижностью 6...8 см.

По окончании работы бетоновод надо тщательно очистить путем нагнетания в него воды или подачи сжатого воздуха. При промывке в бетоновод вводится вставка с пыжами. Давление воды или воздуха через пыжи передается выталкиваемой смесью.

Бетононасосы подразделяют на три типа: автомобильные, на пневмоходу и стационарные. Автобетононасосы оборудуются шарнирно-распределительными стрелами (манипуляторами бетоноводов) длиной до 26 м. Манипуляторы (рис. 6.16, г) освобождают от трудоемких операций по монтажу бетоноводов, исключают необходимость в распределительных лотках и ручной перекидке бетонной смеси при укладке.

Пневмонагнетатели применяют преимущественно на объектах с небольшими объемами бетонных работ, особенно при бетонировании малоармированных конструкций, обделок коллекторов, заделке стыков для других работ при расстоянии подачи смеси 120...120 м (рис. 6.16, е). Подвижность смеси должна быть 6...8 см с максимальной крупностью заполнителя до 40 мм. Давление в корпусе 0,25...0,3 МПа, скорость транспортирования бетонной смеси по трубопроводам 1,5...2 м/с.