Сварка арматурных каркасов

Сварка арматурных каркасов

Сварка пространственных каркасов из штучной заготовленной арматуры или из заготовленных плоских каркасов может производиться как в условиях централизованного изготовления их на специализированном производственном предприятии, так и непосредственно на строительной площадке.

Сварка на строительной площадке особенно целесообразна в тех случаях, когда должны готовиться каркасы с большими размерами поперечного сечения или большой длины, что затрудняет их перевозку.

Применение сварки по сравнению с ручной вязкой в несколько раз снижает трудоемкость этой операции и требует, как правило, арматурщиков с более низкой квалификацией. Несущие каркасы допускается  изготовлять только при помощи сварки. При перевозке возможность деформирования сварных каркасов гораздо меньше, чем вязаных.

Пространственные арматурные конструкции, как правило, изготовляются в два приема: сначала собираются и свариваются плоские элементы, затем плоские элементы устанавливаются или в вертикальное положение или один над другим на требуемых расстояниях друг от друга в специальных кондукторах, раскрепляются связями и после проверки правильности сборки свариваются.

Форма и размеры стеллажей и кондукторов, предназначаемых для изготовления сварной арматуры, зависят от диаметра стержней и формы подлежащих изготовлению арматурных конструкций. Стеллажи и кондукторы должны изготовляться с большой точностью (допуски в размерах не более ±3 мм). Точность изготовления стеллажей и кондукторов проверяется путем сличения их размеров с размерами, арматурных элементов и путем изготовления пробного образца сетки, и каркаса. На каждый проверяемый стеллаж или кондуктор составляется акт о его пригодности и ставится клеймо ОТК.

При изготовлении сварных каркасов и сеток из арматуры диаметром более 16 мм для предупреждения искривления элементов, происходящего под действием высокой температуры при сварке, свариваемая арматура крепится к стеллажам или кондукторам прихватками дуговой электросваркой или струбцинами.

При сборке плоских арматурных каркасов сложной конфигурации раскладку стержней следует начинать с контурных элементов, затем производить раскладку решетки. Раскладку решетки рекомендуется начинать с одного из мест изменения положения контурных стержней (с места перелома в очертании каркаса) или мест, позволяющих точно установить положение укладываемого стержня решетки.

После раскладки всех стержней проверяется правильность сборки, размечается положение и длина швов и производится сварка. Для предупреждения деформаций под действием высокой температуры при сварке арматуры из стержней больших диаметров (25—30 мм и более) порядок и последовательность наложения сварных швов следует назначать предварительно, до начала сварки арматурных конструкций.

При массовом изготовлении однотипных плоских каркасов для сборки отдельных стержней, фиксации их расположения и сварки в узлах может быть рекомендован следующий способ.

На плоских стеллажах, составленных из швеллеров или двутавров раскладываются заготовленные стержни в соответствии с проектом каркаса. Путем прихватки дуговой сваркой основные стержни крепятся к стеллажам и между собой и производится тщательная выверка собранного каркаса. После проверки и разметки длины швов стержни каркаса в узлах свариваются дуговой сваркой. По окончании сборки и сварки первого каркаса в местах изгибов и сопряжения стержней к стеллажам привариваются фиксирующие упоры. Приваренные к стеллажам упоры при изготовлении -следующих каркасов образуют шаблон, в который укладываются стержни каркаса и производится сварка.

В зависимости от диаметра свариваемых стержней при сварке пространственных каркасов может быть применена контактная точечная или дуговая электросварка.