Монтаж стальных конструкций

Устройство перегружателей. Краны-перегружатели используют для складских операций с сыпучими материалами, в доменных цехах металлургических заводов для складирования и усреднения руды, на угольных складах для аналогичных операций с углем. Основными узлами перегружателя являются мост, две опоры, механизмы передвижения и грейферная тележка.

Мост крана-перегружателя (рис. 57, а и б) состоит из межопорной части 3, перекрывающей складской двор, и двух консолей 1 и 8. В доменном цехе одна из этих консолей расположена над бункерной, а вторая — над рудной эстакадами; отметки их могут быть одинаковыми и разными. Пролетное строение моста образовано двумя вертикальными 12 и одной горизонтальной 13 фермами, которые в поперечном сечении соединены решетчатыми рамами. В нижней части этих рам укреплены консоли, несущие ездовые балки с рельсами для передвижения грейферной тележки. Одна из опор 7 жесткая, представляющая собой решетчатую пространственную конструкцию замкнутого контура, вторая опора 2 гибкая, состоит из плоской решетчатой рамы также замкнутого контура. На консоли со стороны бункерной эстакады расположен ремонтный стенд 9.

Опоры при помощи траверс и шарниров соединены с тележками 10 механизма передвижения, каждая из которых имеет два оката (четыре колеса) и снабжена индивидуальным приводом. Расположение опорных шарниров в двух взаимно перпендикулярных плоскостях дает возможность каждой части опоры качаться в этих направлениях и, таким образом, компенсировать допускаемые отклонения подкрановых путей по вертикали и в плане. Непроизвольный угон крана предотвращается противоугонными устройствами 11, расположенными на каждой опоре между ходовыми тележками.

Грейферная тележка состоит из рамы, на которой установлены механизмы передвижения, подъема и замыкания грейфера. К тележке 6 подвешены кабина управления 4 и грейфер 5. В двух этажах кабины размещены аппаратура управления (нижний этаж), пусковая аппаратура и рабочее место крановщика. Управление механизмами контакторное.

Индивидуальные приводы механизмов передвижения допускают возможность забега опор в пределах, ограниченных предохранительными устройствами. Наибольшая величина забега опор составляет 3 м.

Краны-перегружатели угольных складов отличаются от описанного выше величиной пролета между опорами, составляющего 60 м, и тем, что опоры всегда располагаются на одной высоте.

Производительность перегружателей достигает 400 т/ч. Краткая техническая характеристика некоторых кранов приведена в табл. 20.

По условиям перевозки конструкции и оборудование кранов-перегружателей доставляют на строительство разобранными на отдельные элементы, общее количество которых достигает нескольких тысяч. В этом   существенный недостаток конструкции, из-за которого на строительстве монтажные организации одновременно с монтажом доизготовляют краны-перегружатели. До последнего времени существовала такая практика, при которой во время изготовления краны не проходили полной контрольной сборки.

Этот недостаток устранен в кране-перегружателе новой конструкции, поставляемом Германской Демократической Республикой. Состав нового крана аналогичен описанному, а конструкции имеют принципиальное отличие. Мост этого крана (рис. 58) состоит из ездовых балок 3, несущая способность которых увеличена шпренгелем 11, расположенным между опорами. Жесткость опоре 1 придана подкосами 2, соединяющими ездовые балки с опорой; гибкая опора 6 снабжена шарнирами 7. Системой траверс 15 и шарнирами 13 и 14 опоры соединены с ходовыми тележками 16, конструкция которых аналогична описанным выше.

Ремонтное помещение 9 расположено на консоли со стороны рудной траншеи, а пути 8 я 12 для ремонтного крана предусмотрены на обеих консолях. Грейферная тележка 10 несет кабину 4 управления и грейфер 5. Кран новой конструкции при изготовлении проходит полную контрольную сборку и поставляется на строительство крупными элементами. Так, ездовые балки в межопорной части и шпренгели поставляются элементами длиной по 18 м. Аналогичными элементами поставляются конструкции опор и консолей.

Краны-перегружатели с мостами решетчатой конструкции, проработавшие на металлургических заводах около 40 лет, будут постепенно заменены кранами новой конструкции.