Опробование крана после ремонта

Опробование механизмов и электрооборудования крана после ремонта производится только под руководством инженерно-технического работника, ответственного за ремонт крана. При опробовании члены ремонтной бригады заранее размещаются на определенных местах для проверки механизмов. Машинист должен знать местонахождение каждого члена бригады. Подача команды на включение механизмов передается машинисту через сигнальщика, который должен находиться у люка выхода на настил моста. При этом крышка люка должна быть в открытом положении.

Машинисту и членам ремонтной бригады категорически запрещается опробовать механизмы и проводить какие-либо работы при открытых оградительных средствах, осуществлять крепление, регулирование и смазывание во время работы механизма, находиться на мосту крана при опробовании механизма передвижения крана в пролетах с малым габаритным размером по высоте.

Разрешение на работу крана после ремонта производится записью в крановый журнал с подписью работника, ответственного за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных кранов, а в вечернее и ночное время — старшего дежурного электрика. Перед началом работ по перемещению грузов краном, вышедшим из ремонта, машинист обязан провести полный осмотр и опробование крана в объеме приемки крана в начале смены. При этом особое внимание должно быть обращено на то, чтобы на мосту и на тележке крана не было посторонних или не закрепленных предметов, которые могли бы упасть на рабочую площадку.