Техническая диагностика СБМ и СБКМ

Страницы: 1 2 3 4

Смазочные системы. Общее диагностирование проводят путем контроля температуры, количества и давления масла как на холостом ходу, так и на рабочей скорости, а также технического состояния фильтров и насоса. Значительное повышение давления свидетельствует о засоренности смазочной системы или же о дефекте редукционного клапана, а также об использовании масла повышенной вязкости.

Диагностирование насоса основывается на определении его объемной подачи и развиваемого давления при температуре масла 75 ...85° С.

Для диагностирования фильтров грубой очистки рекомендуется использовать устройства, работающие по принципу оценки перепада давления масла до и после фильтра.

Пневмо- и гидросистемы. Для быстрой дефектовки неисправностей пневмо- и гидросистем рекомендуется использовать схемы движения потоков и функциональные циклограммы. На схемах движения указывают пути движения сред каждого цикла системы в виде цифровых, буквенных и условных обозначений.

Функциональные циклограммы представляют собой таблицы, в которых с помощью букв указано состояние элементов системы для каждой части цикла машины, что позволяет устанавливать их взаимодействие и последовательность работы.

Техническое диагностирование гидропривода основывается на анализе изменений объемного КПД (отношение полезной мощности насоса к сумме полезной мощности и мощности, потерянной с утечками), гидравлической мощности (произведение расхода рабочей жидкости на ее давление) и акустического спектра.

Первые два показателя применяют для общего диагностирования сборочных единиц, позволяющего устанавливать степень экономической целесообразности их дальнейшей эксплуатации. Анализ акустического спектра дает возможность локализовать расположение дефектов.

Общее диагностирование гидросистем можно также производить путем замера эффективности ее работы при нормальной загрузке, для чего измеряют продолжительность выполнения соответствующих рабочих движений и сравнивают ее с нормативной продолжительностью.

Фрикционы и тормоза. Общее диагностирование фрикционных муфт сцепления производят при медленном трогании с места полностью заторможенной машины на полной частоте вращения двигателя. Если двигатель остановился и заглох, то это свидетельствует об удовлетворительном техническом состоянии муфты. Если двигатель не останавливается, значит муфта пробуксовывает из-за неисправностей: нарушена регулировка, произошло замасливание или износ фрикционных элементов, наблюдается ослабление нажимных пружин.

Механизм сцепления диагностируют путем замера линейкой величины свободного хода педали и определения разности частоты вращения ведущих и ведомых частей механизма при его работе под нагрузкой с помощью стробоскопических лампы или прибора.

Тормоза ходового устройства диагностируют на стендах. Больше всего распространены стенды, позволяющие определить как величину тормозных сил :на каждом колесе, так и замедление или тормозной путь каждого колеса. В первом случае замеряют сопротивления, возникающие при торможении колес, а во втором регистрируют максимальное угловое замедление каждого ролика, его тормозной путь и реактивный момент.

При гидравлических тормозах дополнительно оценивают с помощью диаграммописцев зависимость между силой нажатия на педаль и тормозной силой.

Общая оценка технического состояния тормозной системы может быть произведена с помощью десселерометров, работающих на основе регистрации величины максимального замедления при торможении с помощью устройств, учитывающих образующиеся при торможении инерционные силы.

Синхронность действия тормозов проверяют дифференциальными электросекундомерами, позволяющими учитывать разность во времени включения тормозов колес, расположенных на одной оси машины.