Техническая диагностика СБМ и СБКМ

Страницы: 1 2 3 4

Гусеничное ходовое устройство. Устанавливают величину износа гусеничных цепей, качество регулирования и натяжения, определяют зазоры в подшипниках, износ направляющих колес опорных катков и проверяют герметичность уплотнений.

Службу технического диагностирования машин организуют с помощью стационарных постов и мобильных диагностических станций, предназначенных для обследования машин, находящихся на месте работы. Стационарные диагностические посты, размещаемые в отдельных помещениях, представляют собой две линии: линия общего диагностирования, располагаемая в составе линий технического обслуживания и призванная определить годность или непригодность машины для дальнейшей эксплуатации без указания ее конкретных неисправностей и линия углубленной диагностики, размещаемая как продолжение первой линии и предназначенная для установления конкретных причин неисправностей и принятия решения о необходимости направления машины в очередной ремонт.

Порядок проведения диагностирования складывается из сбора и анализа сведений о работе машины, ее визуального осмотра, инструментального исследования и выдачи диагноза.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой указывают обнаруженные дефекты и. необходимые для их устранения меры. В конце карты механик-оператор, проводящий диагностирование, дает заключение о техническом состоянии машины и в случае необходимости — о направлении машины на внеочередной ремонт или техническое обслуживание.

Мобильные диагностирующие установки, укомплектованные необходимым оборудованием, размещают на автомашинах. С их помощью (в нерабочее время машины) производят диагностирование непосредственно на местах эксплуатации машин.

Внедрение систем технического диагностирования обеспечивает практически полное использование ресурса работоспособности машин и их сборочных единиц, а также сводит к минимуму сбои в работе в результате непредвиденных выходов из строя машин.