СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Установив мачту в нужное положение, машинист начинает управлять гидроцилиндром 24 механизма подачи штанги: переводит рукоятку 9 в нижнее положение, и рабочая жидкость из распределителя 13 по трубопроводу 22 поступает через центральный канал в штоке в поршневую полость гидроцилиндра 24, а из штоковой полости вытесняется в распределитель 13, затем в трубопровод 25, а оттуда в бак. При этом бур 35, установленный на хвостовике корпуса гидроцилиндра 24, опускается вниз. Когда он подойдет к забою, переводят рукоятку 9 в нейтральное положение, а рукоятку 11 перемещают вверх. В результате золотник, управляемый рукояткой 11, смещается вниз, жидкость из распределителя по трубопроводу поступает в поршневую полость цилиндра 20 и шток с поршнем смещается вправо—включается муфта фрикциона раздаточной коробки и начинает вращаться буровая Штанга (корпус гидроцилиндра 24).

Воздействуя на рукоятку 9, опускают вращающийся бур на грунт — происходит забуривание, а затем заглубление инструмента. После заполнения бура грунтом рукоятки 9 и 11 переводят в нейтральное положение — прекращают вращение инструмента и его подачу. Затем переводят рукоятку 9 в верхнее положение — жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 24 подачи бура (штанга движется вверх), а из поршневой полости вытесняется в бак. При движении корпуса цилиндра 24 (штанга) вверх масло переливается через перепускной клапан 23, предотвращая удар поршня о корпус гидроцилиндра.

Для разгрузки бура от заполняющего его грунта рукояткой 11 перемещают вверх золотник, управляющий гидроцилиндром 20 фрикциона, и переводят рычаг управления раздаточной коробкой, изменяя направление вращения выходного вала на противоположное (при бурении),— происходит противовращение бура и разбрасывание грунта. Затем выключают фрикцион, опускают штангу в скважину, снова включают фрикцион в сторону направления вращения при бурении и цикл повторяется.

гидроопоры

Рис. 71. Гидроопоры (БМ-302А):
1, 7, 11, 14 — уплотнения (манжеты),
2 — поршень,
3 — корпус,
4, 9, 17 — гайки,
5 — шток,
6 — втулка,
8 — кольцо,
10 — винт,
12 — шаровая цапфа,
13 — опора,
15 — хвостовик,
16 — шайба,
18 — шплинт

Гидроопоры (рис. 71) разгружают задний мост автомобиля при бурении и выполнении грузоподъемных операций (при установке опор линий связи). Корпус 3 гидроцилиндра крепится к раме машины гайками 4. Шток 5 оснащен шаровой цапфой 12 и хвостовиком 15, на котором нарезана резьба для крепления поршня 2. Шаровой цапфой 12 шток соединен с опорой 13. В корпусе установлена направляющая втулка 6. Манжеты 1 герметически разделяют полости цилиндра друг от друга. Утечки из штоковой полости устраняются с помощью манжеты 7 и кольца 8. Манжета 11, установленная в гайке 9, очищает шток при втягивании его в цилиндр.

Механическая система управления (рис. 72) — комплекс устройств дублированного управления узлами и системами базового автомобиля с рабочего места машиниста, а также узлами трансмиссии бурильно-кранового оборудования. Система дублированного управления осуществляет запуск и выключение двигателя, включение и выключение его муфты сцепления и управление подачей топлива; система управления узлами трансмиссии — включение и выключение коробки отбора мощности и раздаточной коробки.

Система дублированного управления состоит из кнопки стартера 11, педали 5 муфты сцепления и педали 4 подачи топлива, а также из рычагов и тяг, соединяющих педали управления с соответствующими узлами автомобиля; система управления узлами трансмиссии — из рычага 6 включения коробки отбора мощности и рычага 18 управления раздаточной коробкой.

механическая система управления БМ-302А
Рис. 72. Механическая система управления (БМ-302А):

1—3 — тяги, 4, 5 — педали подачи топлива и муфты сцепления, 6 — рычаг включения коробки отбора мощности, 7 — дроссель, 8 — пульт гидросистемы, 9, 10 — пружины, 11 — кнопка стартера, 12—13 — рукоятки распределителей, 11 — манометр, 18 — рычаг раздаточной коробки, 20 — пружина, 21 — фиксатор, 22 — кронштейн