СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м

Страницы: 1 2 3 4 5 6

После запуска двигателя автомобиля и включения IV передачи его коробки передач и раздаточной коробки машинист со своего рабочего места выключает педалью 5 муфту сцепления и, удерживая педаль 5 в отжатом положении, подает рычаг 6 коробки отбора мощности сначала вниз (чтобы преодолеть сопротивление пружины 20 и вывести фиксатор 21 из паза кронштейна 22 рамы), а затем вперед в крайнее положение, при котором шестерни коробки отбора мощности входят в зацепление с шестернями раздаточной коробки автомобиля. Затем педаль 5 муфты сцепления отпускают и движение от коробки отбора мощности через карданный вал передается раздаточной коробке. Трансмиссия бурильно-крановой машины подготовлена к работе.

Частота вращения бура зависит от прочности грунта. Изменение частоты вращения бура, его реверсирование, а также выключение и реверсирование лебедки производят рычагом 18, установленным непосредственно на раздаточной коробке машины. Положения рычага 18, соответствующие определенному режиму работы раздаточной коробки, указаны на специальной табличке, установленной под рычагом.

Управление подачей топлива двигателя для изменения частоты вращения бура и барабана лебедки производится педалью 4.

Бурильно-крановая машина БМ-202А отличается от БМ-302А только длиной бурильной штанги.

бурильно-крановая машина БМ-205
Рис. 73. Бурильно-крановая машина БМ-205:
1 — двуногая стойка, 2 — гусек, 3 — пульт управления, 4 — раздаточная коробка с лебедкой, 5 — гидроцилиндр установки бурильного оборудования, 6 — бурильное оборудование, 7 — кронштейны мачты, 8 — фрикцион лебедки. 9 — вращатель, 10 — бурильный инструмент, 11 — гидроопоры, 12 — рама, 13 — бульдозерное оборудование, 14 — базовый трактор

Бурильно-крановая машина БМ-205 (рис .73). В качестве базы использован трактор МТЗ-82Л. К раме трактора присоединена рама 12 бурильно-кранового оборудования, на которой размещены раздаточная коробка с лебедкой и фрикционом 8, вращатель 9, бурильное оборудование 6 с бурильным инструментом 10, гидроопоры 11 и гидроцилиндр 5 установки мачты, которая через кронштейны шарнирно связана с рамой 12. Опорная мачта бурильного оборудования оканчивается неповоротным гуськом 2, который увеличивает подстреловое пространство кранового оборудования и высоту устанавливаемых гидроопор. Спереди трактора установлено бульдозерное оборудование 13 (рис.74)—толкающие брусья 5 с отвалом 2, к которому прикреплены ножи 1. Брусья 5 навешивают на раму с помощью пальцев 3. Заглублением и подъемом отвала управляют с помощью двух гидроцилиндров, которые крепят к брусьям пальцами 4.

Органы управления (рис. 75) составляют две системы: дублированного управления подачей топлива с рабочего места машиниста и управления раздаточной коробкой.

Управление подачей топлива состоит из тяг 1, 5, рычагов 2, 3 и вилки 4, которые воздействуют на соответствующую систему базового трактора при нажатии на педаль 6. Раздаточной коробкой управляют рукояткой 7, которая с помощью рычагов воздействует на тягу 8 и шток 9 раздаточной коробки 10.

бульдозерное оборудование
Рис. 74. Бульдозерное оборудование (БМ-205): 1 — ножи отвала, 2 — отвал, 3, 4 — пальцы толкающих брусьев и гидроцилиндров подъема отвала, 5 — толкающие брусья
органы управления подачей топлива и раздаточной коробкой
Рис. 75. Органы управления (БМ-205) подачей топлива (а) и раздаточной коробкой (б): 1, 5, 8 — тяги, 2, 3 — рычаги, 4 — вилка. 6 — педаль, 7 — рукоятка, 9 — шток, 10 — раздаточная коробка

Бурильно-крановая машина БКМ-2,5/2 (рис.76) непрерывного действия состоит из базового трактора, бурильного, грузоподъемного и бульдозерного оборудования.

Бурильное оборудование (рис. 76, б). Рама 1 установлена на бугелях 4 серьги и верхнем пальце 6 навески трактора. На раме смонтированы узлы механической трансмиссии привода бурильного оборудования: вал отбора мощности 5, цепная передача 3, лебедка 8 с коробкой, телескопический карданный вал 15, подвесной редуктор 14. С рамой и стрелой 11 шарнирно соединены гидроцилиндры 9 подъема стрелы. Подтягивают бур при переездах ручной лебедкой 2. К стреле подвешен на траверсе 12 редуктор вращателя. При бурении бурильное оборудование устанавливают на опоры 16 с помощью гидроцилиндров 17, шарнирно соединенных с рамой и опорами.

Грузоподъемное оборудование (рис. 76, б) состоит из рамы 18, стрелы 11, крюковой подвески 19, фиксатора 24, гидроцилиндра подъема стрелы 9 и лебедки 23, которая размещается на раме базового трактора. Разгрузка стрелы от изгибающих усилий при работе производится оттяжками 21 с регулировочным устройством для компенсации вытяжки каната. Для проводки грузового каната к лебедке 23 установлены блоки 20. Жесткая установка стрелы в рабочем положении осуществляется фиксаторами 24 и упором 28, на который опирается палец 25 стрелы.

бурильно-крановая машина БКМ-2,5
бурильно-крановая машина БКМ-2
Рис. 76. Бурильно-крановая машина БКМ-2,5/2:

a — общий вид; б — бурильное оборудование, в — грузоподъемное оборудование, г — бульдозерное оборудование; 1, 18 — рамы, 2, 8, 23 — лебедки, 3 — цепная передача, 4 — бугель, 5 — вал отбора мощности, 6 — палец навески трактора, 7 — поводок, 9, 17 — гидроцилиндры подъема стрелы и опоры, 10 — тяга, 11 — стрела, 12 — траверса редуктора. 13 — ограждение, 14 — подвесной редуктор, 15 — телескопический карданный вал, 16 — опоры, 19 — крюковая подвеска, 20 — направляющие блоки. 21 — оттяжка, 22 — ось пяты стрелы, 24 — фиксатор, 25 — палец, 26 — упорные планки, 27 — кронштейн, 28 — упор, 29 — балка, 30 — ограничительные пластины, 31 — палец, 32 — брусья, 33 — подшипник, 34 — гидрозамок, 35 — гидроцилиндр, 36 — отвал, 37 — опорные плиты