СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)

Страницы: 1 2 3 4 5

Сверху корпус закрыт чугунным корпусом механизма переключения передач, снизу — масляным поддоном 35. Сверху поддон закрыт фильтрующим элементом, состоящим из металлической рамки и двух сеток. Две боковые крышки позволяют осматривать коробку без снятия её с машины.

Верхний ведущий вал 22 коробки установлен на двух подшипниках 20: левый служит плавающей опорой вала, т. е. может перемещаться в осевом направлении, правый — неподвижный из-за пружинного кольца 19, расположенного в кольцевой выточке наружной обоймы. На цилиндрических шейках вала 22 установлены три шестерни 10, 13, 14 на шарикоподшипниках и одна шестерня 18 на роликовых подшипниках, что обеспечивает вращение шестерен независимо от вращения вала. Пружинные кольца в кольцевых выточках шестерен препятствуют их перемещению в осевом направлении относительно подшипников. В средней части вала 22 на шлицах установлены две зубчатые муфты 11 и 16, по которым могут перемещаться каретки 12 и 15, а на шлицевом конце — зубчатая полумуфта, через которую он получает вращение от коробки отбора мощности. Конец вала с цилиндрическим хвостовиком уплотнен манжетой, установленной в крышке 21 подвода масла. Осевые усилия, воздействующие на манжету при подаче масла с определенным давлением, воспринимают пружинное кольцо и специальная бронзовая шайба, препятствующая деформации манжеты. Фланец уплотнен самоподжимной армированной резиновой манжетой, пылеотражателем и маслогонным кольцом.

Промежуточный 26 и ведомый 30 валы установлены так же, как и ведущий вал 22. На валу 26 на шлицах закреплены гайками 25 и стопорными шайбами шестерни 5—8, которые вращаются вместе с валом как единая жесткая система.

На одном конце вала 30 установлен фланец 2, на другом — гайка 29 для соединения коробки с другими сборочными единицами трансмиссии, а также шестерни 34 и 31, зубчатая муфта 32 с перемещающейся по ней кареткой 33 и ведущая шестерня 1 привода спидометра.

Насос 3 приводится посредством ведущей 9 и ведомой 4 шестерен. Последняя установлена в корпусе привода насоса на двух одинаковых шарикоподшипниках.

Блок шестерен 19 (см. рис. 100) заднего хода вращается на двух подшипниках качения. Ось блока  удерживается от вращения выступом крышки 21 (см. рис. 103).

Механизм переключения передач может быть снят с коробки передач без его разборки. Корпус его закрыт сверху крышкой с кронштейном, в котором расположен валик. К валику с помощью сегментной шпонки прикреплен рычаг; конец которого входит в пазы кареток 12 и 15 переключения передач.

Смазочная система коробки передач принудительная, состоит из всасывающего и нагнетательного трубопроводов, предохранительного клапана и маслопроводящих каналов (в поддоне, корпусе коробки, корпусе механизма переключения передач, крышке подвода масла к ведущему валу). Масло заливают в корпус коробки передач через заливную пробку на боковой крышке до уровня этой пробки. Сливают масло через пробку с конической резьбой в нижней части поддона. Скапливающееся в поддоне масло по каналу в нем поступает в вертикальный канал корпуса, затем во всасывающую трубу, всасывающую полость насоса и напорную линию. Из напорной линии насоса по трубопроводу оно подается в каналы корпуса механизма переключения передач, оттуда по каналам крышек 17 и 21 в осевое отверстие ведущего вала и через радиальные отверстия — ко всем подшипникам шестерен, расположенным на ведущем валу.

Давление в смазочной системе ограничивается предохранительным шариковым клапаном. Для контроля давления установлен электрический датчик. Остальные элементы коробки передач смазываются разбрызгиванием.

Управляют коробкой передач с помощью рычагов (переключения передач и диапазонов).