СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)
Страницы: 1 2 3 4 5Поворотный редуктор (рис. 104) передает крутящий момент от коробки передач вращателю при различных углах наклона мачты. Редуктор состоит из корпуса 1, который неподвижно закреплен на платформе, и подвижного корпуса 11, цилиндрическая часть которого входит в расточку корпуса 1 и удерживается от осевого перемещения упорным кольцом 10.
В корпусе 1 размещены вал-шестерня 4 и вал 3. Ведущий вал-шестерня 4 установлен на подшипниках 5, запрессованных в стакане 6 и удерживаемых от осевых перемещений крышкой 7, вал 3 — на подшипниках 2 и 13. На валу 3 на шлицах установлены шестерни 9 и 14. Уплотнен корпус 1 манжетами 8 я 12.
В корпусе И находятся полый вал 16 на подшипниках 15 и 19 и вал 17 на подшипниках 28. На валу 16 размещены шестерня 18 и ведущий барабан 21, на валу 17 — ведомый барабан 24 и фланец 27, через который редуктор связан с вращателем.
На ведущем барабане болтами 30 закреплена пневмокамерная муфта с фрикционными накладками 29 и ниппелем 22. Муфта представляет собой резинотканевую кольцевую камеру овального сечения с привулканизированными по наружной поверхности металлическими планками с резьбовыми отверстиями, через которые камера крепится к барабану 21. С помощью пневмокамеры осуществляется регулируемое соединение ведущего и ведомого барабанов и тем самым обеспечивается передача расчетного крутящего момента. Муфта закрыта кожухом 25. Наполняют пневмокамеру ручным насосом или компрессором автомобиля через ниппель 22. Рабочее давление в баллоне контролируют по манометру.
Движение в редукторе передается от вала-шестерни 4 шестерне 9, от шестерни 14 шестерне 18, валу 16, ведущему барабану 21 и от него через пневмокамеру 23 на ведомый барабан 24 и вал 17.
Рис. 104. Поворотный редуктор (БМ-802С):
Рис. 105. Вращатель (БМ-802С):
Вращатель (рис. 105). В корпусе 14 вращателя размещен двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Первая ступень состоит из вала 1, установленного на подшипниках 24, и шестерен 2 и 3; вторая ступень — из цилиндрической шестерни 5, установленной на валу 6, и шестерни 13, закрепленной винтами на ступице вала 12, установленного на подшипниках 8, 17 и 15. Подшипник 15 упорный и воспринимает осевые усилия, возникающие при бурении. Внутри вала 12 имеется квадратное отверстие с вкладышами 10 и 20 для прохода бурильной штанги.
Вращение от поворотного редуктора через фланец 26, вал 1, шестерни 2 и 3 передается валу 6 и далее через шестерни 5 я 13 бурильной штанге.
Корпус 14 уплотнен манжетами 19 и 25. Сливают масло из редуктора через пробку 21.
Вертлюг (рис. 106). В корпусе 9 вертлюга на подшипниках 4, 10 и 6 размещен вал 26. Подшипник 6 воспринимает осевые усилия при подаче штанги 1 на забой. Подшипники запрессованы в корпусе и удерживаются от осевых перемещений втулками 5, 7, гайками 11 и крышкой 12. К корпусу приварены щеки 18 и 25, в которых на оси 20 и подшипниках 19 размещен блок 15, на оси 16 — коуш каната 17, на осях 24 — ролики 23. Ролики удерживают бурильную штангу от вращения. С валом 26 штангу соединяют пальцем 2. Подшипники и оси смазывают через пресс-масленки 8 и 14.
Рис. 106. Вертлюг (БМ-802С): 1 — бурильная штанга, 2 — палец, 3, 21 — манжеты, 4, 6, 10, 19 — подшипники, 5,7 — втулки, 8, 14 — пресс-масленки, 9 — корпус, 11 — гайка, 12, 13 — крышки, 15 — блок, 16, 20, 24 — оси, 17 — канат, 18, 25 — щеки, 22 — кольца, 23 — ролик, 2б — вал
Рис. 107. Бурильный инструмент БМ-802С
1 — муфта, 2 — труба, 3 — виток, 4 — зубок, 5 — шплинт 6 — забурник, 7 — наконечник, 8 — ось, 9 — траверса
Бурильный инструмент (рис. 107) состоит из трубы 2, на которой наварены витки 3, образующие шнек. На верхнем конце трубы приварена муфта 1, с помощью которой бурильный инструмент соединяется с бурильной штангой, на нижнем конце — две траверсы 9 и наконечник 7. На траверсах закреплены зубки из твердого сплава, на наконечнике — забурник 6.
Гидравлическая система (рис. 108) имеет две независимые напорные линии: насос нагнетает жидкость к распределителям 19 и 18, а насос 22 — к распределителю 20. Сливная линия общая. Распределители 18 и 19 взаимосвязаны и составляют одно распределительное устройство. Их напорные линии соединены параллельно, а линии управления встроенными предохранительными клапанами — последовательно. Распределитель 18 не имеет предохранительного клапана, от перегрузок его предохраняет клапан распределителя 19.
Рис. 108. Гидравлическая схема: