СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)
Страницы: 1 2 3 4 5При нейтральном положении золотников предохранительные клапаны распределителей 19 и 20 открыты и нагнетаемая насосом рабочая жидкость по сливной линии через фильтр 26 попадает в бак 23. Для включения в работу исполнительных цилиндров соответствующий золотник в распределителях переключают в рабочее положение. Золотник, 33 управляет механизмом зажима 5 штанги, 34 — гидроцилиндрами механизма подачи, 35 — гидроцилиндрами 27 и 28 механизма поворота платформы, 36 и 37 — гидроцилиндрами 7 и 10 гидроопоры, 38 — гидроцилиндром 13 механизма подъема — опускания мачты, 39 и 40 — гидроцилиндрами 16 и 17 тормозов. Управляют золотниками из кабины машиниста.
Для запирания гидроцилиндров в рабочих положениях и предотвращения самопроизвольного перемещения штоков на гидроопорах 7, 10 и гидроцилиндрах подъема — опускания мачты установлены гидрозамки 6, 8, 9, 11, 12 и 15. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление в поршневой погости механизма зажима, клапан 2 — в рабочих линиях гидроцилиндров подачи. В сливной линии гидроцилиндров 4 установлен регулятор скорости подачи 1. Клапаны 31 и 32 ограничивают давление в гидроцилиндрах 27 и 28 при разгоне и торможении платформы. Снижают скорость поворота с помощью дросселей 29 и 30. Давление в линиях нагнетания насосов 22 и 24 контролируют по манометрам 21 и 25. Рабочая жидкость к гидроаппаратам подводится по металлическим трубопроводам и рукавам высокого давления.
Рис. 109. Механизм зажима штанги (БМ-802С):
Механизм зажима штанги (рис. 109) состоит из корпуса 14, снаружи которого имеются четыре пары проушин, в двух из них установлены на осях направляющие ролики 26, а в двух других парах проушин закрепляются штоки гидроцилиндров подачи.
Внутри корпуса 14 установлен поршень 16, в котором закреплены с крышкой 21 упорные подшипники 13 и 19, а также нажимная чашка 15 и нижняя чашка 18.
В обойме 3 имеются четыре отверстия, в которых установлены кулачки 4. Обойма опирается на подшипники 6 и 25. На верхний конец обоймы навернута специальная гайка 9, внутри которой установлены сальники, удерживаемые крышкой 4 . Сверху механизм закрыт крышкой 11, а снизу стаканом 23, на который опирается упорный подшипник 24. В стакане 23 установлены войлочные сальники.
Механизм зажима работает следующим образом. Рабочая жидкость из гидросистемы под давлением подводится в поршневую полость А. Под действием рабочей жидкости поршень 16 перемещается вниз с чашками 15 и 18. При этом чашка 15 внутренней конусной поверхностью воздействует на. сферические поверхности кулачков 4 и перемещает их до упора в грани штанги. Кулачки зажимают штангу и начинают вращаться вместе с ней установленные в подшипниках 6, 25 и 13, 19 обойма с кулачками и чашки 15 и 18.
Для выключения механизма рабочую жидкость под давлением подают в полость Б, при этом рабочая жидкость из поршневой полости А вытесняется на слив. Под действием давления рабочей жидкости поршень 16 перемещается в верхнее положение. Вместе с поршнем перемещается вверх чашка 15, освобождая при этом кулачки, которые под действием пружин 1 расходятся и освобождают штангу. Уплотнение поршня осуществляется резиновыми кольцами 17. Для смазки подшипников механизма предусмотрена пресс-масленка 10.
Управляют работой механизма с помощью рукояток гидрораспределителя, установленных в кабине машиниста.
Рис. 110. Электрическая схема:
Электрическая схема (рис. 110). На машине установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В, предназначенное для запуска электростартера пускового двигателя, освещения рабочей площадки, кабины и щитка приборов, питания звукового сигнала, предпускового подогревателя, отопителя кабины и контрольно-измерительных приборов. Источниками электрической энергии являются генератор с реле-регулятором и аккумуляторные батареи. Приборы соединены по однопроводной схеме. Отрицательный полюс потребителей и источников тока соединен с корпусом (массой) машины.
В электрическую цепь двигателя А-41Г через блок предохранителей БПР подключены цепи питания электрооборудования отопителя 030, предпускового подогревателя ПЖБ-300 и цепь приборов освещения и звукового сигнала. Блок предохранителей имеет три плавкие вставки на 10; 20; 40 А.