СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)

Страницы: 1 2 3 4 5

При нейтральном положении золотников предохранительные клапаны распределителей 19 и 20 открыты и нагнетаемая насосом рабочая жидкость по сливной линии через фильтр 26 попадает в бак 23. Для включения в работу исполнительных цилиндров соответствующий золотник в распределителях переключают в рабочее положение. Золотник, 33 управляет механизмом зажима 5 штанги, 34 — гидроцилиндрами механизма подачи, 35 — гидроцилиндрами 27 и 28 механизма поворота платформы, 36 и 37 — гидроцилиндрами 7 и 10 гидроопоры, 38 — гидроцилиндром 13 механизма подъема — опускания мачты, 39 и 40 — гидроцилиндрами 16 и 17 тормозов. Управляют золотниками из кабины машиниста.

Для запирания гидроцилиндров в рабочих положениях и предотвращения самопроизвольного перемещения штоков на гидроопорах 7, 10 и гидроцилиндрах подъема — опускания мачты установлены гидрозамки 6, 8, 9, 11, 12 и 15. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление в поршневой погости механизма зажима, клапан 2 — в рабочих линиях гидроцилиндров подачи. В сливной линии гидроцилиндров 4 установлен регулятор скорости подачи 1. Клапаны 31 и 32 ограничивают давление в гидроцилиндрах 27 и 28 при разгоне и торможении платформы. Снижают скорость поворота с помощью дросселей 29 и 30. Давление в линиях нагнетания насосов 22 и 24 контролируют по манометрам 21 и 25. Рабочая жидкость к гидроаппаратам подводится по металлическим трубопроводам и рукавам высокого давления.

механизм зажима штанги БМ-802С
Рис. 109. Механизм зажима штанги (БМ-802С):
1 — пружина, 2, 12 — болты, 3 —обойма, 4 — кулачок, 5 — втулка. 6, 13, 19, 24, 25 — подшипники, 7 — сальники, 8, 11, 21, 22 — крышки, 9 — гайка, 10 — масленка, 14 — корпус, 15, 18 — чашки, 16 — поршень, 17 — кольца, 20 — прокладка, 23 — стакан, 26 — ролик

Механизм зажима штанги (рис. 109) состоит из корпуса 14, снаружи которого имеются четыре пары проушин, в двух из них установлены на осях направляющие ролики 26, а в двух других парах проушин закрепляются штоки гидроцилиндров подачи.

Внутри корпуса 14 установлен поршень 16, в котором закреплены с крышкой 21 упорные подшипники 13 и 19, а также нажимная чашка 15 и нижняя чашка 18.

В обойме 3 имеются четыре отверстия, в которых установлены кулачки 4. Обойма опирается на подшипники 6 и 25. На верхний конец обоймы навернута специальная гайка 9, внутри которой установлены сальники, удерживаемые крышкой 4 . Сверху механизм закрыт крышкой 11, а снизу  стаканом 23, на который опирается упорный подшипник 24. В стакане 23 установлены войлочные сальники.

Механизм зажима работает следующим образом. Рабочая жидкость из гидросистемы под давлением подводится в поршневую полость А. Под действием рабочей жидкости поршень 16 перемещается вниз с чашками 15 и 18. При этом чашка 15 внутренней конусной поверхностью воздействует на. сферические поверхности кулачков 4 и перемещает их до упора в грани штанги. Кулачки зажимают штангу и начинают вращаться вместе с ней установленные в подшипниках 6, 25 и 13, 19 обойма с кулачками и чашки 15 и 18.

Для выключения механизма рабочую жидкость под давлением подают в полость Б, при этом рабочая жидкость из поршневой полости А вытесняется на слив. Под действием давления рабочей жидкости поршень 16 перемещается в верхнее положение. Вместе с поршнем перемещается вверх чашка 15, освобождая при этом кулачки, которые под действием пружин 1 расходятся и освобождают штангу. Уплотнение поршня осуществляется резиновыми кольцами 17. Для смазки подшипников механизма предусмотрена пресс-масленка 10.

Управляют работой механизма с помощью рукояток гидрораспределителя, установленных в кабине машиниста.

электрическая схема БМ-802С
Рис. 110. Электрическая схема:
Г — генератор, СТ — стартер, В — аккумуляторная батарея, В1 — выключатель массы, В2 — включатель стартера, ВЗ—В5 — выключатели, П1—ПЗ — переключатели. Р1 — реле-регулятор, Р2 — реле отключения, M1—M2 — электродвигатели, БН — бензонасос, А — амперметр, УТВ, УТМ — указатели температуры воды и масла, УДМ1, УДМ2 — указатели давления масла, ДТВ, ДТМ — преобразователи температуры воды, масла, ДДМ, ДП — преобразователи давления масла, перегрева, БПр — блок предохранителей, КС — кнопка сигнала. С — сигнал, Л1— плафон. Л2 — переносная лампа, ЛЗ, Л4 — лампы освещения, Л5 — контрольная лампа, Э1—Э4 — фары, Ш — штепсельная розетка, СК1, СК2 — контрольные спирали, КК — катушка клапана, CH1, СН2 — свечи накаливания, ЭК — электромагнитный клапан

Электрическая схема (рис. 110). На машине установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В, предназначенное для запуска электростартера пускового двигателя, освещения рабочей площадки, кабины и щитка приборов, питания звукового сигнала, предпускового подогревателя, отопителя кабины и контрольно-измерительных приборов. Источниками электрической энергии являются генератор с реле-регулятором и аккумуляторные батареи. Приборы соединены по однопроводной схеме. Отрицательный полюс потребителей и источников тока соединен с корпусом (массой) машины.

В электрическую цепь двигателя А-41Г через блок предохранителей БПР подключены цепи питания электрооборудования отопителя 030, предпускового подогревателя ПЖБ-300 и цепь приборов освещения и звукового сигнала. Блок предохранителей имеет три плавкие вставки на 10; 20; 40 А.