СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)

Страницы: 1 2 3 4 5

На раме базового автомобиля установлена неповоротная рама 31 (рис. 99), соединенная через опорно-поворотное устройство 32 с поворотной платформой 22. На платформе расположены двигатель 27 и сборочные единицы трансмиссии и исполнительные механизмы: раздаточная коробка 12, соединенная с двигателем карданным валом 33, а с коробкой передач 10 муфтой 11; лебедка 13, получающая вращение от раздаточной коробки через муфту 17; поворотный редуктор 9; пневмокамерная муфта 20. К платформе шарнирно крепится мачта 26 бурильно-кранового оборудования, на которой расположены вращатель 3, механизм зажима 5, цилиндры 8 механизма подачи и крюковая обойма 4 грузового каната. Через зажим пропущена штанга 6 со шнеком 1, подвешенная на вертлюге 7. Мачту устанавливают в рабочее и транспортное положения с помощью гидроцилиндров 18, шарнирно соединенных с платформой и мачтой кронштейнами 21 и 19, и фиксируют в рабочем положении пальцем стопора 2, а в транспортном (при укладке на опорную стойку 23) — фиксатором 24.


Рис. 99. Бурильно-крановая машина БМ-802С:
а — рабочее положение бурильного инструмента, б — транспортное положение; 1 — шнек, 2 — стопор, 3 —вращатель, 4 — крюковая обойма, 5 — механизм зажима штанги, 6—штанга, 7 — вертлюг, 8, 18, 29, 34 — гидроцилиндры, 9—поворотный редуктор, 10 — коробка передач, 11 — соединительная муфта, 12 — раздаточная коробка, 13 — лебедка, 14 — капот двигателя, 15 — топливный бак, 16 — аккумуляторные батареи, 17 — цепная муфта, 19, 21 — кронштейны. 20 — пневматическая муфта, 22 — поворотная платформа, 23 — опорная стойка, 24 — фиксаторы, 26 — мачта, 26 — бак гидросистемы, 27 — двигатель, 28 — кабина машиниста бурильного оборудования, 30—стопор поворотной платформы, 31 — неповоротная рама» 32 — опорно-поворотное устройство, 33 — карданный вал
бурильно-крановая машина

На платформе также расположены кабина 28 машиниста бурильно-кранового оборудования, в которой сосредоточена аппаратура управления исполнительными механизмами, узлы гидросистемы, топливный 15 и масляный 26 баки, аккумуляторные батареи 16. Во время бурения машину устанавливают на гидроопоры 29. Поворот платформы при работе осуществляется механизмом поворота, состоящим из цепной передачи и гидроцилиндров 34.

При переездах поворотную платформу фиксируют относительно опорной рамы стопором 30.

Кинематическая схема (рис. 100). От вала двигателя через карданный вал 1 получает вращение вал II раздаточной коробки (рис. 100, а). От вала II через шестерни 12 и 13 движение поступает на шестерню 10 промежуточного вала IV и посредством зубчатой муфты 9 и цепной передачи 6 — к валу XVII червячного редуктора лебедки (рис. 100, б). Через шестерни 14 и 8 посредством муфты 7 движение поступает на вал VI коробки передач (рис. 100, в). При смещении муфты 9 влево начинает работать  лебедка, вправо — коробка передач, от которой получают вращение поворотный редуктор (рис. 100, г) и вращатель (рис. 100, д).

кинематическая схема  БМ-802С
Рис. 100. Кинематическая схема (БМ-802С):
а — раздаточная коробка, б — лебедка, в — коробка передач, г — поворотный редуктор, д — вращатель, е — механизм поворота, ж — механизм зажима и подачи штанги: I—XVIII — валы; 1 — червячное колесо, 2 — червяк, 3 — шкивы лебедки, 4, 5 — барабаны, 6 — цепная передача, 7, 9, 16, 20, 26, 29, 35— муфты, 8, 10, 12—14, 15, 17, 18, 21—25, 27, 28, 30—33, 36—39 — шестерни, 11 — звездочка, 19 — блок шестерен, 34 — пневматическая муфта

Вал XVII лебедки получает вращение посредством червяка 2 и жестко установленного на этом валу червячного колеса 1. Барабан 4 подъема и опускания штанги и грузовой барабан 5 установлены на валу XVII свободно на подшипниках качения и с помощью фрикционных муфт 3 жестко связаны с валом. При выключенном положении фрикционов барабаны лебедки неподвижны. Включают фрикционы гидроцилиндрами. Каждый барабан снабжен ленточным постоянно замкнутым тормозом, управляют которым из кабины машиниста с помощью педалей и тяг.

На валу VI установлены ведущие шестерни 15, 17, 18 к 21 к на шлицах зубчатые муфты 16 и 20 с подвижными каретками для включения передач. При перемещении влево или вправо каретка входит в зацепление с зубчатым венцом соседней шестерни, соединяя ее жестко с валом VI. Вращение от включенной шестерни передается на одну из шестерен (22, 23, 28) промежуточного вала VIII, далее через шестерни 24 и 28 шестерням 25 и 27 выходного вала IX. Между шестерен 25 и 27 на шлицах установлена муфта 26 с кареткой включения диапазонов скоростей. Выходной вал получает вращение, когда каретка включена в зацепление с шестерней 25 или 27.

От выходного вала IX вращение через зубчатую муфту 29 поступает на вал X, шестерни 30, 31, вал XI, шестерни 32, 33, наружный вал XII, пневматическую муфту 34 и вал XIII поворотного редуктора, вал XIV, шестерни 36 и 37, вал XV, шестерни 38 и 39 вращателя. Шестерня 39 передает вращение буровой штанге с буром.