Эксплуатация строительных бурильных и бурильно-крановых машин

Страницы: 2 2

При укладке каната на барабан и блоки не допускаются его резкие переломы, скручивание, сплющивание и спадание с блоков. Периодически осматривают бурильный инструмент и бурильную штангу. При обнаружении дефектов на бурильном инструменте, бурение прекращают. Запрещается работать разрушенными или сильно изношенными резцами.

При подготовке к работе базовых машин:
проверяют уровень масла в картере и при необходимости доливают его;
проверяют наличие топлива и воды, при необходимости доливают их; убеждаются в отсутствии подтекания топлива, смазки, воды и следов течи тормозной жидкости в трубопроводах и соединениях путем осмотра места стоянки машины, обтирают облицовку радиатора, фары, подфарники, задние фонари, стенки и стекла кабины, номерные знаки, запускают двигатель и по контрольным приборам проверяют его работу, проверяют действие приборов освещения и сигнализации. Проверяют исправность тормозов; рулевого управления и замков кабины, работу двигателя: хорошо прогрет, устойчиво работает на холостом ходу, легко переходит с режима малых оборотов на повышенные, отсутствуют перебои в работе, ненормальные шумы и стуки.

Во время движения машин на базе автомобилей и колесных тракторов не допускают резких торможений и рывков. В начале движения и при переключениях передач не следует задерживать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение выжимного подшипника сцепления. Задний ход включают только после полной остановки машины. Крутые подъемы преодолевают на низких передачах коробки передач. На длинных спусках во избежание износа и нагрева тормозов снижают скорость и включают низкую передачу. На спусках при движении накатом на горизонтальных участках дороги у автомобилей запрещается выключать двигатель, чтобы не израсходовался весь запас воздуха из баллонов тормозной системы и не прекратилось действие насоса гидросистемы руля. Если обороты двигателя будут возрастать, машину притормаживают.

По скользким дорогам двигаются с равномерной, небольшой скоростью. Тормозят плавно, увеличивая нажатие на педаль постепенно. Сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос машины.

После преодоления бродов и других водных преград делают ряд притормаживаний для удаления влаги с тормозных барабанов и накладок.

При ухудшении видимости на дороге скорость снижают до такой степени, чтобы можно было быстро остановить машину.

При движении по дорогам водитель обязан строго соблюдать Правила дорожного движения.

Управление машинами на базе гусеничных тракторов имеет свои особенности. Для плавного поворота трактора перемещают на себя рычаг управления муфтой поворота, Затем, чтобы получить более крутой поворот, до отказа нажимают на тормозную педаль (правую или левую), перед поворотом увеличивают частоту вращения двигателя. По окончании поворота освобождают педаль тормоза, плавно опускают рычаг муфты поворота. Следует избегать крутых поворотов, так как ходовое устройство при этом резко перегружается. С горы на тракторе спускаются только на I передаче и низкой частоте вращения двигателя. Переключать передачу на спуске или подъеме запрещается.

Во время работы на тракторе не допускаются резкие рывки и перегрузки, так как это может привести к поломкам механизмов силовой передачи ходовой системы и других механизмов. Неровности грунта (выемки, канавы) следует переезжать под острым углом.

Во избежание схода катков с гусениц и поломки ходового устройства не следует наезжать гусеницами на валуны, пни и другие препятствия.