Правила хранения и транспортирования

При хранении СБКМ и СБМ обеспечивают условия, удобные для их осмотра и технического обслуживания. Перед установкой на хранение проверяют техническое состояние машины и проводят очередное техническое обслуживание.

Хранение бывает кратковременным (до 3 мес) и длительным (более 3 мес). Хранят машины в закрытом помещении или под навесом.

При постановке на кратковременное хранение покрывают солидолом неокрашенные поверхности, а при хранении под навесом, кроме того, обертывают штоки гидроцилиндров пергаментной бумагой.

При подготовке к длительному хранению сливают масло из редукторов и гидросистемы и заливают свежее с добавлением 10% присадки АКОР-1; обкатывают механизмы в течение 10...15 мин; покрывают смазкой, а затем пергаментом неокрашенные поверхности; канат покрывают смазкой; запасные части, инструмент сдают на склад.

При хранении в закрытых помещениях состояние машины проверяют через каждые 2 мес, под навесом — ежемесячно. При длительном хранении 1 раз в 3 года (не реже) заменяют смазку всех точек базовых машин, кроме шарниров карданной передачи, которые смазывают раз в 5 лет.

При подготовке машины к эксплуатации после длительного хранения удаляют смазку с наружных поверхностей; сливают из всех редукторов и гидросистемы масло в отдельные емкости, дают ему отстояться и заливают снова, при необходимости добавляют масло до контрольных уровней. Смазывают все механизмы машины согласно таблице смазки, проводят ТО-2; обкатывают машину в течение 15—20 мин. Устраняют выявленные неисправности.

Базовые машины подготовляют к хранению согласно инструкции по эксплуатации.

СБКМ и СБМ на базе автомобилей и колесных тракторов на небольшие расстояния транспортируют своим ходом. Машины на базе гусеничных тракторов в пределах города транспортируют на трайлерах, а за пределами — своим ходом.

При подготовке машины к транспортированию по железной дороге проводят ТО-1, проверяют комплектность машины, устанавливают бурильно-крановое оборудование в транспортное положение и закрепляют к опорной стойке проволокой.