Колесные тракторы

Трансмиссия колесных тракторов (см. рис. 36, б) мало отличается от трансмиссии автомобиля: от двигателя 13 через муфту сцепления 4, первичный вал 14, коробку передач 5 и дифференциал 7 вращение передается на главную передачу 15, бортовые передачи 16 и ведущие колеса 10.

Ходовое устройство состоит из остова, переднего моста, задних и передних колес. Остов включает в себя полураму (на рисунке не показана), муфту сцепления 4, коробку передач 5 и задний мост 17.

Передний мост (рис. 40) неведущий, служащий опорой передней части трактора и обеспечивающий совместно с рулевым управлением направление движения трактора, представляет собой литую стальную балку 10, которая шарнирно связана с брусом 3 полурамы и телескопически с выдвижными трубами 4 поворотных цапф 11, направляющих колес 1 и рулевой трапеции (на рисунке не показана). Поворотная цапфа состоит из вала 9, на верхнем конце 5 имеющем шлицы для соединения с рычагами рулевой трапеции, и полуоси 8 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к ней снизу. Передний мост подрессорен двумя пружинами 6, расположенными в кронштейне 2, приваренном к трубам. Масса трактора Передается через кронштейн и пружину на упорный подшипник 7, а затем через него на вал поворотной цапфы, полуось и колесо. Пружины выполняют роль амортизаторов. С помощью рулевого колеса и рулевой трапеции через шлицевой конец 5 обеспечивается вращение вала и соответственно поворот колеса.

Тракторные колеса устроены так же, как автомобильные.

передний неведущий мост трактора MT3-82Л
Рис. 40. Передний неведущий мост трактора MT3-82Л:
1 — колесо, 2 — кронштейн, 3 — брус, 4 — труба, 5 — шлицевый конец вала, 5 — пружины, 7 — упорный подшипник, 8 — полуось, 9 — вал, 10 — балка, 11 — поворотная цапфа