Бурильные машины МРК-690А и МРК-750Т
Страницы: 1 2 3Гидравлическая система (рис. 96). Каждый из золотников распределителя 11 соединен с соответствующим исполнительным _ гидроцилиндром: 8 — с цилиндром 7 поворота мачты; 10 — с цилиндром 5 подъема мачты; 9 — с цилиндром 6 подачи штанги на забой.
Каждый из золотников может занимать три положения: верхнее, при котором будет происходить соответственно поворот мачты, подача на забой, подъем мачты; нейтральное и нижнее — соответственно поворот мачты в противоположную сторону, подъем мачты, подъем штанги из забоя и опускание мачты.
При положении золотника 9, изображенном на рисунке, рабочая жидкость от насоса 3 по напорной линии I поступает в напорную линию 13 распределителя 11, далее через кольцевую щель, образованную пояском золотника 9 и корпусом распределителя, в рабочую линию VI и штоковые полости цилиндров 6 — происходит подъем бурильного инструмента. Скорость подачи-подъема регулируют вентилем 4.
Рис. 96. Гидравлическая схема (МРК-690А):
Рис. 97. Подающий и спуско-подъемный механизмы (МРК-690А):
Подающий и спуско-подъемный механизм (рис. 97). Два гидроцилиндра 7 закреплены на боковых стойках мачты опорой 6 и пальцем 8. Полиспаст 5 состоит из неподвижных блоков 3 и подвижных 4, установленных на раме 18, которая связана со штоком цилиндра 7. Блок 3 связан с натяжным барабаном 17. Концы канатов полиспаста коушем 11 закреплены на верху мачты. Регулируя длину полиспаста, канаты закрепляют так, чтобы при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра подачи бур находился в крайнем верхнем положении. На забой бур подается двумя канатами, закрепленными зажимами 9 на ползунах корпуса мачты.
Для подачи бура на забой рабочую жидкость подают в штоковую полость гидроцилиндра 7: шток гидроцилиндра перемещает влево подвижный блок полиспаста 5, зажимы 9 и ползун вращателя. При подъеме бура рабочую жидкость подают в поршневую полость гидроцилиндра 7 и система движется вверх (вправо).
Пульт управления (рис. 98). Система дублированного управления узлами и системами автомобиля состоит из рычага 7 (включения муфты сцепления двигателя автомобиля), рычага 4 (управления топливоподачей) к сигнальных ламп 1 (температуры воды в системе охлаждения двигателя) и 2 (давления масла в смазочной системе); система управления трансмиссией и гидросистемой бурильно-кранового оборудования — из рычага 3 (включение раздаточной коробки), рукояток 10 (управление гидроцилиндрами), вентиля 5 (регулирование скорости подачи штанги) и рычага 9 (установки гидроопор). Манометр 6 регистрирует давление жидкости в гидросистеме.
Рис. 98. Пульт управления (МРК-690А):
После запуска двигателя базового автомобиля и включения IV или V передачи коробки передач (в зависимости от категории разрабатываемого грунта) рычагом 4 устанавливают наименьшую частоту вращения двигателя. Включают коробку отбора мощности (рычаг находится в кабине автомобиля) — вращение получают входной и промежуточный валы раздаточной коробки, а вместе с ними и насос гидросистемы. С помощью рукояток 10 и вентилей 9 устанавливают гидроопоры. Поставив вентиль 5 в положение «Быстро», переводят рукоятку 10 в положение «Подъем» и устанавливают мачту в рабочее положение. Рычагом 7 включают муфту сцепления, а рычагом 3 включают соответствующую передачу раздаточной коробки, после чего плавно вновь рычагом 7 включают муфту сцепления — начинают вращаться конический редуктор, вертикальный, вал, вращатель и буровой инструмент.