Бурильные машины МРК-690А и МРК-750Т
Страницы: 1 2 3Бурильные машины МРК-690А (рис. 89) и МРК-750Т непрерывного бурения отличаются друг от друга только базовой машиной и привязкой к ней.
На раме базового автомобиля 1 установлены неповоротная рама 16, на которой размещены мачта 3 бурильного оборудования, узлы механической трансмиссии, обеспечивающие привод бурильного инструмента, коробка отбора мощности 2, раздаточная коробка 7 и угловой редуктор 12, соединенные карданными валами, гидрооборудование и пульт 8 управления. На мачте расположены ведущий вал 11 и вращатель 5.
Мачта 3 соединена с рамой 16 шарнирно. В рабочее и транспортное положение мачту переводят с помощью гидроцилиндра 6. При бурении машину устанавливают на гидроопоры 13. Шнек защищен ограждением 15. Машина оснащена указателем 14 центра бурения, используемым при наведении шнека на ось скважины.
Подачей бурильного инструмента на забой при бурении управляют с помощью механизма подачи 4 и гидроцилиндра 9.

Рис. 89. Бурильная машина МРК-690А:

Рис. 90. Кинематическая схема (МРК-690А):
Кинематическая схема (рис. 90). Движение от двигателя 1 автомобиля через муфту сцепления 2, коробку передач 3, карданный вал I, раздаточную коробку 4 автомобиля передается валу II коробки отбора мощности 8. Далее через зацепление шестерен 6 и 7. движение поступает на вал III, с него через карданный вал IV на вал V раздаточной коробки, от него посредством шестерен 9 и 10 — на вал VI и ведущие диски 12 предохранительной муфты, которые передают движение дискам 13, а от них — валу VII раздаточной коробки 14.
От промежуточного вала VI раздаточной коробки через муфту получает вращение насос 28 гидросистемы. Далее через муфту 16 и карданный вал VIII движение передается на вал IX конического редуктора 18, а затем с помощью зацепления шестерен 17 и 19 на вал X. Валы IX и X связаны через предохранительную муфту 20. Вертикальный вал X передает вращение от конического редуктора вращателю 21. На валу X установлена шестерня 22, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 23 вала XI и шестерней 24 вала XII. С валом XII непосредственно соединен шнек 26. На забой шнек подают с помощью трособлочной системы полиспаста 27, связанного с кареткой 25 вращателя.
Коробка отбора мощности (рис. 91) установлена на корпусе раздаточной коробки базового автомобиля. В корпусе 4 коробки отбора мощности размещены два вала: ведущий вал 22 — на опорах, зафиксированный от осевого перемещения кольцами 15 и болтом 24, и ведомый вал 3 — на двух подшипниках 2 и 8, обоймы которых ограничены в перемещении втулкой 5, кольцами 13 к 14 и фланцем 11. На валу 22 на шарикоподшипниках 16 и 21 установлен блок шестерен 19. Ведущая шестерня блока 19 (на рисунке левая) закреплена на ступице винтами 20. Обоймы подшипников 16 и 21 ограничены от осевых перемещений дистанционными кольцами 17, 18 и 25.
Включают коробку отбора мощности перемещением шестерни 7 по шлицевой части вала 3 до зацепления с ведомой шестерней блока 19 (правой) (положение шестерни 7 при: выключенной коробке показано тонкими линиями). Движение от вала 3 через фланец 11 передается карданному валу раздаточной коробки 14 (см. рис. 90).
Рис. 91. Коробка отбора мощности (МРК-690А):