Обкатка СБКМ и СБМ
Перед вводом в эксплуатацию производят наружный осмотр новой машины, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов на ее вращающихся частях, проверяют крепление всех сборочных единиц, состояние сварных швов и устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют действие всех рычагов и педалей управления, устанавливают их в нейтральное (выключенное) положение, а при необходимости регулируют. Проверяют состояние гидросистемы и наличие масла в бакс и смазки в редукторах.
После этого в течение 30 моточасов обкатывают грузоподъемное оборудование в два этапа:
обкатка без нагрузки (1 ч — бурильное оборудование, 0,5 ч — грузоподъемное), В этот период в результате приработки узлов и деталей интенсивно образуются продукты изнашивания, которые попадают в рабочую жидкость. Удаляют их путем тщательной фильтрации рабочей жидкости и последующей промывки гидросистемы. После завершения первого этапа обкатки проверяют загрязненность фильтров и при необходимости их промывают;
обкатка с нагрузкой (23,5...24,5 ч — бурильное оборудование, 4...5 ч — грузоподъемное).
В период обкатки бурильного оборудования первые 7 ч работают на I и II передачах раздаточной коробки в грунтах, не содержащих включения. Усилие подачи не более 25% от максимально возможного. Диаметр бура не более 0,5 м. В последующие 16,5... 17,5 ч скважины бурят в грунтах без включений бурами различных диаметров на различных скоростях. Усилие подачи в течение 15,5... 16,5 ч обкатки не должно превышать 50% максимально возможного. В течение последнего часа усилие подачи увеличивают до максимального.
При обкатке грузоподъемного оборудования в течение первого часа масса поднимаемой опоры должна составлять 25% от максимально допустимой; затем ее увеличивают до 50% от максимально допустимой; в последний час обкатки масса опор должна быть равна максимально допустимой. После этого 2...3 раза поднимают опору, масса которой на 25% превышает максимально допустимую.
В период обкатки не допускаются перегрузка двигателя и нагрев подшипников и корпусов редукторов более чем на 40° С по отношению к температуре окружающей среды, а рабочей жидкости гидросистемы — более 70° С.
После обкатки выполняют ТО-1 и указания, предусмотренные инструкцией по эксплуатации машины. Заменяют масло в гидросистеме и смазку в редукторах. Проверяют и при необходимости регулируют зацепление конических шестерен и все пружинные и фрикционные механизмы; проверяют и, если надо, "восстанавливают герметичность соединений маслопроводов.
После выполнения этих мероприятий машину допускают к работе, но первые 50 ч за ней должен систематически наблюдать механик.
Перед первым выездом смазывают машину согласно таблице смазки, приведенной в инструкций по эксплуатации.
Через каждые 10 ч работы промывают фильтры, проверяют все крепления (рамы, платформы, грузоподъемного оборудования, вращателя, стремянок рессор, карданных валов, гидроцилиндров и т. д.) и при необходимости подтягивают их.