Обслуживающий персонал и его обязанности
- Эксплуатация строительных бурильных и бурильно-крановых машин
- Правила хранения и транспортирования
- Обкатка СБКМ и СБМ
На СБМ и СБКМ, базируемых на автомобилях (тракторах) и имеющих управление бурильно-крановым оборудованием вне кабины автомобиля (трактора), работают двое: машинист и водитель (тракторист). Машинист непосредственно управляет машиной при бурении и установке опор, а также выполняет техническое обслуживание бурильно-кранового оборудования. Водитель (тракторист) управляет автомобилем (трактором) при перегонах машин и переездах ее от скважины к скважине, а также выполняет техническое обслуживание автомобиля (трактора). При производстве бурильно-крановых работ старшим является машинист, при перегоне машины— водитель (тракторист). В период проведения малообъемных работ, например при ремонте линий электропередач или связи, допускается совмещение обязанностей машиниста и водителя (тракториста).
На СБМ и СБКМ, базируемых на тракторах и имеющих управление бурильно-крановым оборудованием из кабины трактора, работает один машинист, выполняющий также обязанности тракториста.
При установке опор (свай, столбов) привлекается дополнительный рабочий — стропальщик из комплексной бригады, выполняющий основные строительные работы (например, устройство линий электропередач, связи или ограждений).
При техническом обслуживании число обслуживающего персонала зависит от производственных условий и объема работ.
Машинист выполняет сменное производственное задание и отвечает за качество выполненной работы, проводит техническое обслуживание и ремонт, отвечает за соблюдение правил техники безопасности, наблюдает за работой всех систем машины по контрольно-измерительным приборам и визуально. При обнаружении неисправности немедленно останавливает машину и по возможности устраняет ее или сообщает о ней ответственному за эксплуатацию машины, например механику.
Перед началом смены машинист и водитель (тракторист) проверяют состояние всех механизмов, действие педалей и рычагов управления, состояние контрольно-измерительных приборов, уровни топлива и масла в баках, воды в радиаторах и смазки в картерах, состояние бурильного инструмента и наличие режущих элементов.
При сдаче смены очищают машину от пыли, грязи и масла, проверяют состояние болтовых соединений основных сборочных единиц и деталей, устраняют обнаруженные недостатки, при необходимости регулируют механизмы, заправляют топливом, смазкой и рабочей жидкостью, записывают в журнал обнаруженные во время работы неисправности.