Регулирование основных сборочных единиц машин

Страницы: 1 2 3 4

Гидравлическое управление и гидропривод. Проверяют развиваемое давление и работу гидрораспределителей.

Давление в гидросистеме контролируют с помощью манометра на пульте управления, распределительной головке аккумулятора или на исполнительном гидроцилиндре (в последнем случае манометр устанавливают вместо пробки для выпуска воздуха). Элементы гидропривода рекомендуется контролировать на специализированных стендах.

Гидропривод регулируют путем подбора количества жидкости, ее качества и вязкости, подтягивания или замены ослабленных уплотнений, создания нужного напряжения (на 10% превышающего расчетное) в пружинах предохранительных клапанов, очистки или замены насосов и фильтров. Ход золотника и штоков гидроцилиндров регулируют с помощью установленных на них регистрирующих приспособлений.

Рабочую жидкость гидросистемы меняют согласно инструкции, а также при засорении механическими примесями, попадании в нее или же перегреве жидкости свыше 90° С.

При заполнении гидроцилиндров воздух удаляют из гидросистем, завертывая пробки на 2...3 витка резьбы. Пробки окончательно завертывают после того, как из них начнет вытекать струя масла без пузырьков воздуха. Для снятия отложений рекомендуется промывать штуцерные гайки бензолом не реже одного раза в год.

Пневматическое управление и пневмопривод. Проверяют давление в системе и плавность работы рабочих органов. Проверяют усилие натяжения приводных ремней компрессора, подтягивают уплотнения и пружины перепускных клапанов, очищают клапаны, удаляют образовавшиеся в системе конденсат и масляную эмульсию.

Электрические системы. Отдельные элементы электрических систем контролируют не реже раза в месяц. Эту работу выполняет квалифицированный персонал. Проверяют состояние контактов, качество установки упорных болтов и смазывания трущихся деталей.

Фрикционные системы. Устанавливают правильность прилегания фрикционных элементов во включенном состоянии и измеряют ход включающих механизмов. Зазоры между фрикционными поверхностями для каждого конкретного случая устанавливают по заводским инструкциям.

Особое место во фрикционных системах занимают тормоза, устанавливаемые на машинах с автомобильным ходовым устройством. К фрикционным тормозам этого типа предъявляют следующие требования: обеспечение минимальных длины тормозного пути и времени срабатывания; одновременное плавное и постоянное торможение всех колес.

Тормоза автомобильного ходового устройства контролируют следующими способами: на специальных установках, замеряющих значения тормозных усилий путем принудительного проворачивания полностью заторможенного колеса; нажатием на тормозную педаль, под которую положена специальная прокладка, ограничивающая ее ход (при исправных тормозах машина, перемещающаяся на первой передаче, должна остановиться до упора тормозной педали в прокладку); с помощью инерционных приборов; по следу торможения, который наблюдают на горизонтальном сухом участке дороги. Величину S следа торможения определяют по формуле S = σ/254φ, где σ — скорость движения перед полным торможением, км/ч; φ — коэффициент сцепления покрышек с дорогой, равный 0,5 ... 0,8.

Если одно из колес тормозится раньше других, это значит, что у него увеличен зазор между тормозной колодкой и барабаном.

Регулирование тормозной системы автомобильного ходового устройства подразделяют на полное, производимое после ремонта и заключающееся в правильной установке всех деталей тормоза, и текущее, в процессе которого восстанавливают нормальный зазор между колодками и тормозным барабаном и устанавливают свободный ход педали.

Ленточные тормоза регулируют путем вращения натяжного болта или с помощью компенсаторных прокладок, устанавливающих зазор между лентой и тормозным барабаном.