Регулирование основных сборочных единиц машин

Страницы: 1 2 3 4

Гусеничное ходовое устройство. Через каждые 100... 120 ч работы проверяют натяжение гусеничной цепи. Для этого замеряют расстояние между задним поддерживающим роликом и натянутым над ним полотном ленты у многоопорных рамных гусениц и расстояние между планкой, приложенной к нижней грани поддерживающих роликов, и низшей точкой провисшей ветви у безрамных гусеничных ходовых устройств. Необходимая величина указана в заводских инструкциях по эксплуатации машины.

Недостаточное натяжение гусеничной ленты приводит к рывкам и сбросу гусениц во время движения, особенно на разворотах. Чрезмерное натяжение гусеничной ленты повышает потребляемую гусеничным ходовым устройством мощность и скорость изнашивания деталей.

При работе машины с гусеничным ходовым устройством на мерзлых и каменистых грунтах, а также значительном износе деталей рекомендуется увеличивать натяжение гусеницы, а при работе в вязких грунтах и по обильному снегу — ослаблять.

Натяжение гусеничной ленты регулируют, изменяя ее межцентровое расстояние путем перемещения натяжных колес.

Колесное ходовое устройство. Проверяют крепления, углы установки направляющих колес, состояние шин, зазоры подшипников ступиц передних и задних колес. Углы установки направляющих колес измеряют специальными приборами и  сравнивают с указанными углами в заводской инструкции. Особое внимание уделяют шинам. Правильно собранная шина должна быть компактной: в ней не должно быть складок и защемлений бортами; обод, камера и покрышка должны быть чистыми, наружную сторону камеры и внутреннюю сторону покрышки протирают тальком.

Давление в шинах контролируют с помощью манометров. Пониженное или повышенное давление приводит к преждевременному износу шин.