Регулирование основных сборочных единиц машин

Страницы: 1 2 3 4

В результате изнашивания деталей и ослабления крепления нарушаются первоначальные посадки и зазоры между сопряженными деталями. Для восстановления этих посадок, и зазоров сопряженные детали регулируют, восстанавливая их заданное взаимодействие без замены или ремонта деталей.

Регулирование состоит из операций по контролю состояния сопряжений и операций по восстановлению посадок и зазоров — компенсационное регулирование. Одновременно с регулированием устраняют мелкие повреждения. Помимо компенсационного выполняют наладочное регулирование для изменения рабочих параметров машины.

Рассмотрим контрольно-регулировочные работы по отдельным деталям и сборочным единицам.

Жесткие муфты. Устраняют зазоры и неперпендикулярность между торцовыми поверхностями полумуфт, устанавливают их соосность, осевые перемещения, проверяют качество деталей и посадки.

Подшипники скольжения. Величину зазоров в неразъемных подшипниках скольжения контролируют с помощью щупов и индикаторов. С разъемного подшипника для определения зазора снимают крышку, на вал кладут короткую свинцовую проволоку и крышку ставят на место. Измеряют толщину сплющенной проволоки. Проверяют зазор вдоль всего подшипника. Для восстановления нарушенных посадок удаляют заложенные между крышками подшипников прокладки толщиной от 0,1 до 0,8 мм; общая толщина комплекта прокладок 0,5 ...5 мм. Биметаллические вкладыши не регулируют, а заменяют новыми.

Нагрев подшипников замеряют на ощупь. При увеличении температуры корпуса подшипника свыше 60° С (температура, которую рука человека терпит с трудом) находят и устраняют причину нагрева.

Подшипники качения. Проверяют посадку колец, радикальный и осевой люфты, состояние рабочих тел вращения и беговых дорожек, температуру корпуса.

Допускаемая температура нагрева корпуса подшипников качения не должна превышать 70° С. Радиальные зазоры подшипников качения не регулируют. Осевой зазор конических подшипников качения в зависимости от конструкции регулируют смещением их внешнего или внутреннего кольца.

Рычажные системы управления. Рычажную систему управления контролируют путем наблюдения за четкостью и надежностью передачи команды механизмам машины. Величина общих и рабочих ходов рычагов не должна превышать расстояний, указанных в инструкциях (400 мм для рукояток и 250 мм для педалей), усилие на рычаге управления не должно превышать 60... 80 Н для часто включаемых и 120... 160 Н для редко включаемых механизмов, а на педали — соответственно 80... 100 и 200... 300 Н.

Свободный ход рычагов и педалей регулируют с помощью стяжных муфт, секторов с отверстиями и других устройств. Люфт у рычагов и педалей, вызываемый зазорами в передающей системе, не должен превышать 5 ... 7 % от общего хода рычага. Усилие на рычаги и педали управления регулируют путем ослабления или замены возвратных пружин, а также проверки и устранения неисправностей в передающей системе.

Механические системы управления. Обследуют техническое состояние карданных валов, распределительных коробок, обойм, блоков и канатов. Устраняют возникающие в процессе работы перекосы и устанавливают нормальное натяжение возвратных пружин.