Направляющая аппаратура

Страницы: 1 2 3 4

От насоса рабочая жидкость поступает в распределитель по напорной линии 7 и через дроссель 5 попадает в пространство над клапаном 6. Если при этом золотники находятся в нейтральном или плавающем положении, рабочая жидкость заполняет каналы 11, 12 и клапан 6, преодолевая усилие пружины 4, приподнимается. Поток жидкости, поступающей по линии 7, делится на два потока: один поток попадает в сливную линию 8, пройдя каналы 11 и 12, а другой — через отверстие, образованное зазором между тарелкой и седлом клапана 6. При переводе золотника в плавающее положение сливные линии 8 распределителя соединяются и нагнетаемая насосом жидкость поступает через перепускной клапан в бак. В каждом из четырех положений золотники фиксируются шариками 10.

В распределителе имеется устройство (автомат разгрузки), которое освобождает золотник от фиксатора при достижении в гидросистеме давления, превышающего рабочее на 10 ... 20%. Это устройство облегчает управление машиной.

Клапан 14 предохраняет гидросистему от перегрузок. При рабочем ходе золотника канал 12 перекрывается и давление в нем и линии 7 уравновешивается, в результате чего клапан 6 опускается на седло, закрывает сливное отверстие и жидкость из линии 7 попадает в рабочую линию и далее в гидродвигатель, где, совершив работу по рабочей линии, возвращается в распределитель, а затем на слив.

односторонние гидрозамки
Рис. 54. Односторонние гидрозамки неразгруженного (о) и разгруженного (б) типов:
1,2 — обратный и разгрузочный клапаны, 3; 6 — рабочая и сливная линии, 4 — линия управления, 5 — цилиндр управления, 7 — дополнительная сливная линия

Гидрозамки. Полностью предотвратить перетечки жидкости между рабочими и сливными линиями невозможно, поэтому в рабочие и сливные линии гидродвигателей устанавливают гидрозамки (рис. 54). На СБКМ и СБМ применяют односторонние гидрозамки разгруженного типа. Их устанавливают между гидрораспределителем и исполнительным гидродвигателем, чтобы предотвратить движение последнего под действием попутной нагрузки (например, опускание ножа бульдозера под действием своего веса), что может привести к поломке машины.

Гидрозамок состоит из цилиндра управления 5, обратного 1 И разгрузочного 2 клапанов. При отсутствии управляющего воздействия жидкости из линии 4 линии 3 и 6 разобщены — замок заперт. Для открытия гидрозамка жидкость по линии 4 подается в цилиндр управления 5, который воздействует на разгрузочный 2, а затем на обратный 1 клапаны — линии 3 и 6 сообщаются и замок открывается
В гидрозамках неразгруженного типа (рис. 54, а) штоковая полость цилиндра управления 5 и подклапанная полость обратного клапана 1 соединены между собой, в гидрозамках разгруженного типа (рис. 54, б) эти полости разобщены и штоковая полость цилиндра управления 5 соединена со сливом дополнительной линией 7.