Монтажные характеристики центробежных компрессоров

  • Установка и выверка на фундаменте
  • Досборка и монтаж компрессорной установки
  • Монтаж вспомогательного оборудования и трубопроводов
  • Монтаж и подготовка системы смазки
  • Монтаж электропривода
  • Центровка валов агрегата
  • Подливка агрегата и закрытие компрессора
  • Пуск и опробование
  • Наладочные работы
  • На воздушных компрессорных станциях устанавливают центробежные компрессоры производительностью 135-500 м3/мин. Число агрегатов, план расположения машин, оборудования и схема общестанционных трубопроводов приводятся в проекте. В состав компрессорного агрегата (рис. 35) входят одно- или двухкорпусный компрессор с приводом от электродвигателя 4 через редуктор-мультипликатор 3, повышающий частоту вращения в зависимости от производительности с 3 до 8,6 - 15 тыс. мин . В данном случае компрессор имеет два корпуса 7 и 2 для шестиступенчатого сжатия воздуха с двумя ступенями охлаждения в промежуточных холодильниках 7 и одним концевым на трубопроводе подачи воздуха в воздухосборник. В комплект входят также маслостанция с маслобаком 5 и маслоохладитель 6, арматура для регулирования давления и производительности, щит управления и воздухопроводы 9.
    При компоновке на одной станции нескольких агрегатов монтируются общестанционный воздухозабор с фильтрами, общий воздухосборник, централизованное маслохозяйство, прокладываются общестанционные коллекторы всасывания и нагнетания воздуха, подачи и слива охлаждающей воды, от которых отдельные линии, снабженные отключающей арматурой, проводятся к каждому агрегату. Центробежные компрессоры имеют циркуляционную систему смазки турбинным маслом Т22 и Т32. Агрегат монтируют на рамном фундаменте. На отметке второго этажа размещают компрессор, электродвигатель, редуктор, приборы управления и регулирования. Остальное оборудование и трубопроводы располагают на нулевой отметке и в межэтажном пространстве ("подвале"). Корпуса редуктора и компрессора литые, из чугуна и имеют горизонтальный разъем. Движение воздуха внутри корпуса компрессора при переходе из одной в другую ступени сжатия осуществляется при помощи диафрагм и диффузоров. Ротор — стальной, с рабочими колесами, посаженными на вал с натягом, без применения шпоночных соединений. На вал ротора посажены: упорный диск, разгрузочный поршень и распорные втулки, в канавках которых установлены уплотнительные кольца. На подрамнике устанавливается редуктор-мультипликатор с одноступенчатой зубчатой передачей. Валы электродвигателя, редуктора и ротор компрессора, а также роторы компрессора при двухкорпусном исполнении соединены между собой зубчатыми муфтами. В небольших компрессорах валы соединяются упругой пальцевой муфтой с резиновыми втулками.
    Корпус компрессора снабжен приспособлением для приподнимания вала ротора с целью выемки нижних вкладышей подшипников. Вкладыши опорного и опорно-упорного подшипников — стальные с баббитовой заливкой, имеющей двухцентровую расточку. При пуске компрессора смазка подается от пускового насоса с электроприводом. Агрегат снабжен системой приборов защиты, которая останавливает компрессор при критических значениях температуры и давления масла, температуры воздуха по ступеням охлаждения, температуры и давления охлаждающей воды.
    Для работы на воздушных компрессорных станциях выпускаются двухкорпусные компрессоры ЦК-135/8 производительностью 135 м3/мин, давлением 0,8 МПа и однокорпусные компрессоры К250-61-5 и К500-61-2 производительностью 250 и 500 м3/мин давлением 0,9 МПа (абсолютное).
    Эти компрессоры поставляются отдельными сборочными единицами — блоками, а весь компрессорный агрегат формируется на фундаменте монтажной площадки. Здесь практически повторяется стендовая сборка, которая предшествует испытанию. Частично блоки поступают под пломбой, что исключает их разборку и ревизию по ходу монтажа.
    Начать выпуск моноблочных центробежных компрессоров общего назначения, в которых корпус, привод с встроенной повышающей зубчатой передачей, агрегат смазки, системы смазки и охлаждения, КИПиА со щитом управления смонтированы на общей жесткой стальной раме, являющейся одновременно маслобаком. Компрессор состоит из двух модулей, каждый из которых представляет собой двухступенчатую машину с роторами, имеющими по два консольнопосаженных рабочих колеса и опирающимися на подшипники с вкладышами скольжения. В модуле скомпонованы лопаточные диффузоры, улитки, всасывающие камеры, воздухоохладители и влагоотделители. Агрегат смазки (пусковой маслонасос, холодильник, фильтр и соединительные маслопроводы) смонтирован на отдельной панели. Щит управления примыкает к раме электродвигателя.
    Выпускают компрессоры марок 32ВЦ-100/9 и 48ВЦ-160/9 производительностью соответственно 100 и 160 м3/мин, давлением 0,9 МПа (абсолютное), с частотой вращения ротора 19396 и 25010 мин . Компрессоры монтируются на монолитных фундаментах на уровне пола, так как они не имеют межступенчатой аппаратуры, устанавливаемой в подвальной части. Практически монтаж сводится к такелажным работам и установке компрессора на фундамент, выравниванию по уровню, для которого имеются строганые репера, подливке бетоном и присоединению всасывающего и нагнетательного воздухопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.


    Компрессорные станции