Монтажные материалы

При комплектной и блочной поставке вся трубопроводная обвязка поступает в виде законченных узлов с уплотнительными прокладками и крепежом. Дополнительных материалов на монтаже не требуется. Если трубопроводную обвязку изготовляют на площадке, то необходимое число труб, фланцев, трубных деталей крепежа, электродов, сварочной проволоки и уплотнительных материалов определяют по спецификации ППР или из рабочих чертежей КТД (форматок). Эти материалы размещают на площадке в порядке, удобном для прохода и пользования. Фланцы по размерам надевают на вертикальные штыри; отводы, тройники и переходы раскладывают или связывают по типоразмерам; трубы укладывают по сортаменту на стеллаж или на деревянные подкладки. Здесь же хранят и арматуру, полученную для комплектования линий.

Вспомогательные монтажные материалы при поставке машин блоками могут понадобиться лишь для замены прокладок и уплотнений, поврежденных при ревизии или транспортировке. Для машин, поступающих узлами, эти материалы нужны в ходе монтажа. Для прокладок и уплотнения фланцев воздухопроводов применяют листовой паронит толщиной 1,2 и 4 мм с покрытием порошковым графитом; для фланцев маслопроводов — технический картон или прессшпан толщиной 1; 1,5 и 2 мм и для фланцев трубопроводов воды — листовую резину 2-3 мм. В ходе монтажа машины может потребоваться фольга из цветных металлов 0,05; 0,1 и 0,2 мм; прокладки из листовой латуни или меди 0,5 и 1 мм, свинцовая проволока или лист 2 мм, асбестовый шнур диаметром 10—15 мм чистый и прографиченный. Для расконсервации и промывки деталей заготовляют необходимое количество керосина или дизтоплива; для смазки деталей - компрессорное и турбинное масло, марка которого зависит от типа компрессора (поршневой или центробежный); для подшипников качения -солидол. Для покрытия прокладок перед их установкой на места готовят порошковый графит; для прокладок в разъемах корпусов центробежных компрессоров — спиртовой раствор щелока или бакелитовый лак, а также компоненты для составления уплотняющих мастик. Для зачистки, снятия мелких царапин, притирки и доводки используют наждачное полотно мелких и крупных номеров. Для притирки применяют шлифовальное зерно, порошки и микропорошки, которые различают и маркируют по размеру зерен: шлифовальное зерно 200, 160, 125, 100, 80, 63, 50, 40, 32, 25, 20 и шлифовальный порошок 12, 10, 8, 6, 5, 4 и 3. Чем выше номер, тем крупнее шлифовальное зерно или порошок; истинный его размер, мм, равен номеру, умноженному на 0,01. При крайней необходимости можно применить стеклянный порошок; предельно измельченное и растертое обычное стекло опустить в банку с водой и дать осесть крупным частицам в течение 10-15 мин; воду слить и выпарить на огне. Порошок, снятый со стенок после выпаривания и разведенный маслом, эффективен при шлифовке и доводке. Чем больше время отстоя, тем мельче частицы порошка.

При доводочных работах применяют пасты ГОИ. Первоначально — грубую темно-коричневого, почти черного цвета, с размером зерен окиси хрома 16 мкм; для окончательной доводки -среднюю и тонкую пасты темного цвета с зернами 8-12 мкм и менее 8 мкм светло-зеленого цвета. Шлифовальные зерна и порошок смешивают с расплавленным парафином или минеральным маслом, а пасту применяют без дополнительной смазки.

Необходимо иметь немного синей краски или сажи, разведенной в масле, для проверки прилегания шеек валов и роторов к подшипникам  или контакта движущихся деталей.

На площадке должно быть достаточно чистой ветоши и обтирочных салфеток без отстающих волокон.

Вспомогательные материалы хранят в кладовой или деревянном ящике 1500x800-1200 мм с полками и крышкой.