Наладочные работы

Наладочные работы, помимо описанной выше подготовки и опробования систем компрессора, приведения его в работоспособное состояние и выполнения предпусковых операций, непосредственно с монтажом не связанных (очистка и травление маслопроводов, заправка и промывка маслосистемы маслом, обкатка электродвигателя, редуктора и др.), охватывают устранение неполадок и неисправностей, которые выявляются обычно только на ходу машины. Они обнаруживаются, как правило, при первых толчках и пусках в первые 1-2 ч работы, когда устанавливается определенный температурный режим и прирабатываются детали механизма движения, проверяются надежность креплений. Часто встречаются следующие неполадки.

Повышение температуры подшипников. Нагрев подшипников более 65°С может быть вызван попаданием воды в масло. Когда масловодяная смесь проходит через насос, образуется эмульсия, которую легко обнаружить по обильной пене на выходе масла из сливных маслопроводов в маслобак. Вода снижает вязкость масла, что приведет к разрыву масляной пленки между шейкой ротора и вкладышем, повлечет его подплавление и задир. Вода может проникнуть через неплотность развальцовки трубок маслоохладитель, когда давление охлаждающей воды превышает давление масла в системе. Вода может попасть из отстоя в маслобаке после перерыва в циркуляции масла. Температура масла может повыситься в результате недостаточного охлаждения его в маслохолодильнике из-за недостаточного поступления воды, малого перепада температур на входе и выходе, загрязнения стенок в маслохолодильнике. Кроме того, повышение температуры может быть вызвано попаданием в масло грязи из плохо очищенных маслопроводов, литых камер корпусов подшипников и фасонных частей. Не следует пускать компрессор с непромытой маслосистемой без проверки количества механических примесей в масле. Температура может возрасти, если недостаточны отверстия в дроссельных шайбах, установленных в напорных маслопроводах на входе в подшипник, частично перекрыты эти отверстия из-за неправильной установки шайбы или перекрыты отверстия для поступления масла во вкладыши.

Подъем температуры может быть связан с неудовлетворительной пригонкой вкладышей к шейкам роторов, недостаточными зазорами между шейками ротора и с верхними вкладышами, малым боковым зазором в нижних вкладышах (малым развалом вкладышей). В этих случаях масляная пленка разрывается и масло недостаточно заклинивается при вращении ротора. Эти дефекты устраняют более тщательной пригонкой и выдерживанием нормальных зазоров.

Повышение температуры масла может быть также вызвано чрезмерными зазорами и, как следствие, появлением вибрации; повышенной вязкостью масла, его "старением"; нарушениями геометрии вкладышей и шеек ротора. По ходу наладки последовательно выявляют и устраняют все причины, которые могут вызвать чрезмерный нагрев подшипников.

Потеря давления масла обычно связана с пропуском обратного клапана на всасывающей трубе маслонасоса, опущенной в маслобак. Это имеет место при пуске, когда пусковой маслонасос из-за неисправности обратного клапана не обеспечивает заполнение линии всасывания главного насоса и последний не дает достаточной подачи из-за образования в маслопроводе воздушного мешка.