Опробование передвижных компрессорных станций

После пуска давление воздуха в воздухосборнике должно плавно подняться до рабочего, затем до наибольшего, а после включения системы автоматического регулирования подачи работа станции должна перейти на холостой ход. При нормальной работе всех механизмов, приборов и нормальном давлении по ступеням открывают раздаточные вентили на коллекторе воздухосборника и подают по гибким резинотканевым рукавам или стальным трубам сжатый воздух потребителям.

Через каждые 2 ч работы продувают воздухосборник и холодильник, освобождая от накопившегося масла и конденсата во избежание захвата его в цилиндр II ступени.

Для остановки станции с поршневыми компрессорами открывают продувочные вентили воздухосборника и холодильника, а также свободные воздухораздаточные вентили. Если привод осуществляется от двигателя внутреннего сгорания, его переводят на малые обороты, выключают муфту сцепления, останавливают компрессор, а затем и двигатель. Станцию с электродвигателем останавливают выключением рубильника. Станции с маслозаполненными компрессорами останавливают выключением муфты сцепления, стравливанием воздуха через клапан из воздухосборника  и  заканчивают  выключением двигателя. После остановки очищают агрегат от подтеков масла и грязи. В зависимости от длительности остановки принимают меры сохранности и консервации.

В ходе опробования приходится выполнять отдельные монтажно-доводочные работы. В поршневых компрессорах может возникнуть нагрев подшипника большой головки шатуна в результате неправильного зазора между шейкой шатуна и вкладышами. Зазор регулируют наборами прокладок в стыке вкладышей (см. гл. II, п. 4). У новых машин зазор должен быть 0,065 — 0,135 мм, а предельный при эксплуатации - 0,3 мм.

При малых зазорах в малой головке вкладыш-втулку расшабривают, при чрезмерных — заменяют. Высокая температура сжатого воздуха — показатель загрязнения маслом стенок холодильника, очистку которого лучше проводить механическим путем. В ротационных компрессорах температура нагнетаемого воздуха, помимо неисправностей холодильника, связана с подачей масла в цилиндр, что зависит от нормальной работы маслосистемы, а давление воздуха - от герметичности уплотнений, которые следует последовательно проверять.

Для смазки поршневых компрессоров применяют масло компрессорное К-12 или индустриальное И-502А, а для ротационных и винтовых - турбинное Т-22 (летом) и Х-23 (зимой). Иногда для увеличения производительности необходима параллельная работа нескольких станций на одну сеть для пневматических испытаний, продувки и т. п. В этом случае раздаточные вентили на воздухосборнике каждого компрессора соединяют на один коллектор, диаметр которого равен суммарной площади прохода вентилей; на каждом коллекторе стоит отсекающий вентиль. Затем все коллекторы подсоединяют к общей магистрали. На работающих параллельно компрессорах должно поддерживаться одинаковое давление нагнетаемого воздуха.