Состав бригады

Квалификацию и число рабочих, требуемых для монтажа компрессорной станции, определяют по трудоемкости работ и сроку их выполнения. Для компрессоров, поступающих блоками и с трубопроводными узлами, обычно создается комплексная бригада в два звена, из которых одно выполняет установку машины, аппаратов и сборку маслосистемы, а второе — трубопроводные работы.

Крупные станции и компрессоры, поступающие отдельными узлами, монтируют две специальные бригады. Монтаж станции с поршневыми компрессорами, поступающими в узлах, и с центробежными компрессорами выполняют: по машине и оборудованию — бригада механомонтажников, а по трубопроводной обвязке  —  бригада  трубопроводчиков,  возглавляемые  слесарями 5—6-го разрядов. Бригады разбивают на звенья, специализирующиеся на выполнении определенных работ — установке и выверке картера или корпусов компрессора, редуктора и электродвигателя, установке коленчатых валов или роторов и подгонке опорных подшипников, монтажу цилиндровой и поршневой группы, монтажу трубопроводов смазки, охлаждения воздуха и т. д. Такая организация бригады, особенно эффективная при одновременном монтаже нескольких машин, составляет суть поточно-расчлененного   метода   монтажа,   когда   специализированные звенья, выполнив определенную работу на одной машине, переходят на вторую и т. д. В работе трубопроводчиков участвуют квалифицированные газоэлектросварщики. Работы по газовой резке обычно выполняют трубопроводчики, владеющие этой второй профессией. В состав механомонтажных бригад на случай пригоночных и доводочных работ следует включать слесарей, имеющих опыт капитального ремонта компрессоров, т. е. умеющих выполнять шабровку подшипников, опиловку, притирку, подгонку и другие слесарные работы.