Техника безопасности на монтаже воздушных компрессорных станций

Страницы: 1 2 3 4

Такелажные работы. Началу работ предшествует проверка состояния грузоподъемного механизма, приспособлений, канатов и соответствие их массам оборудования. Зону подъема ограждают предупредительными знаками. Команды на подъем, перемещение и спуск подает один человек. Исправлять положение груза следует только перестроповкой в опущенном положении. Нельзя применять оттяжки или пытаться изменить положение груза вручную. При подъеме компрессора или узлов в сборе с них удаляют все незакрепленные детали.  Чтобы не повредить груз в местах его касания стальными канатами, между ними устанавливают деревянные подкладки.

Способ и место строповки указаны в заводской инструкции или ППР. Строповку блока или узла за рымболты производят так, чтобы направление каната совпало с осью стержня рымболта. При строповке за два рымболта применяют траверсу или деревянную распорку между канатами. Стропы изготовляют из стальных канатов с мягким сердечником и большим числом проволок в прядях, что определяется его маркировкой. Например, 6x37+1 и 6x61+1, где цифры 6 указывают число прядей, 37 и 61 — число проволок в каждой пряди и 1 — число пеньковых сердечников. Более жесткие канаты, например 6x19, идут для расчалок и как стяговые. Петли на концах канатов выполняют заплеткой или при помощи сжимов и снабжаются коушем, предохраняющим проволоки от повреждения.

Механизированный подъем обязателен для грузов массой более 60 кг и при подъеме деталей меньшей массы на высоту более 3 м. Расстроповку производят после того, как груз опущен на надежные деревянные подкладки высотой 50—100 мм. Длина катков деревянных или металлических подбирается так, чтобы их свободные концы выступали 300—400 мм для удобства их подбивки при изменении направления движения груза. Зачистка нижних обработанных опорных плоскостей блоков и компрессоров в сборе допускается только после установки их на надежные подкладки или козлы, высота которых допускает подход к местам зачистки.

Монтаж компрессоров. Блоки и узлы размещают на площадке на надежных деревянных подкладках в последовательности их монтажа и со свободным подходом для расконсервации и очистки. Ежесменно проверяют исправность и комплектность слесарно-монтажного инструмента. Не допускается применять молотки, кувалды, зубила, имеющие отслоения, сбитые бойки или расщепленные ручки. Нельзя ставить подкладки между гранями гайки и зевом ключа с целью улучшения захвата, а также пользоваться неположенными удлинителями рукояток. Грубым нарушением является отвинчивание гаек и болтов из-под удара. При необходимости шабровки вкладышей подшипников их извлекают из гнезд только после надежного закрепления приподнятого вала. Металлические опилки и стружку после шабровки и зачистки удаляют с поверхности вкладыша только щеткой или ветошью. При напайке или наплавке баббита (в случае исправления заливки вкладышей) нельзя допускать попадания влаги на разогретый металл. При работе с шлифмашинками или зубилом следует применять защитные очки.

При установке крышек корпусов центробежных компрессоров, крышек коренных подшипников, привалке цилиндров и других аналогичных работах принимают меры по предотвращению защемления пальцев рук. Установка и подготовка к работе передвижных компрессорных станций, помимо выполнения общих правил техники безопасности, требует внимания к операции присоединения воздушных рукавов к распределительным вентилям и пневматическому инструменту, а также обслуживанию привода от двигателя внутреннего сгорания, где наиболее возможны случаи травматизма.