Установка передвижных компрессорных станций

Монтажные характеристики

Передвижные воздушно-компрессорные станции применяют не в стационарных условиях — на строительных площадках, горных выработках, дорожных работах и т. п. В состав такой станции, поступающей в сборе, входит воздушный компрессор — поршневой, ротационный или винтовой с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, которые вместе со вспомогательными устройствами монтируются на одно- или двухосной прицепной тележке (рис. 56), на шасси грузового автомобиля либо на переносной раме (рис. 57).

Прицепные станции буксируют к месту работ автомобилем или трактором. Станции на шасси автомобиля - самоходные возможен привод компрессора непосредственно от двигателя автомобиля через карданную передачу. Переносные станции перемещают любыми транспортными и подъемными средствами; рамы таких станций имеют салазки.


56. Прицепная компрессорная станция:
1 — двигатель; 2 — щит управления; 3 — соединительная муфта; 4 — компрессор; 5 — холодильник; 6 — топливный бак; 7 — воздухосборник; 8 — тележка


57. Передвижная компрессорная станция на раме:
1 — электродвигатель; 2 — рама; 3 — муфта; 4 — компрессор; 5 — холодильник

Поршневые компрессоры передвижных станций - с У-образным расположением цилиндров, 2 - 4-рядные, двухступенчатые. Конструкция их аналогична стационарным. Наибольшее Давление нагнетания воздуха 0,8 МПа, охлаждение ребристой поверхности цилиндров, крышек и трубок холодильника - воздушное, от вентилятора. В комплект входит воздухосборник, радиаторы, топливный бак (для двигателя внутреннего сгорания) и щит управления.

Ротационный компрессор состоит из горизонтального цилиндра, закрытого с торцов крышками, и эксцентрично размещенного в нем ротора, в пазы которого свободно входят радиально направленные пластины. Принцип действия компрессора основан на сжатии воздуха и масловоздушной смеси в I и II ступенях, в камерах, постепенно уменьшающихся во время вращения ротора. Камеры ограничены внутренней поверхностью цилиндра, ротором и его пластинами. В комплект компрессорной станции входит маслоотделитель для удаления масла из сжатого воздуха, система смазки, топливная система  (если привод от ДВС), электрооборудование и щит приборов.

В винтовых компрессорах подача воздуха осуществляется за счет совместного вращения главного и вспомогательного роторов (винтов) с переменным шагом в двух цилиндрах, боковые поверхности которых соединены между собой. При вращении роторов воздухом заполняют соединенные с атмосферой полости между нарезками роторов, которые затем отсекаются от атмосферы. Дальнейшее вращение приводит к постепенному уменьшению объема полостей, сжатию воздуха и подаче его в нагнетательный патрубок. Воздух охлаждается впрыскиванием в него холодного масла. Компрессоры одно- и двухступенчатые. В комплект входят: встроенный в компрессор винтовой механизм вращения главного ротора, системы смазки, воздухоохлаждения и регулирования подачи; электрооборудование. Привод осуществляется от электродвигателя.

Производительность наиболее распространенных передвижных компрессорных станций с винтовыми компрессорами 10— 11 м /мин - НВ-10/8М2 и НВ-10 (ранее выпускались ЗИФ55В), с ротационными компрессорами 6,3 и 10 м3/мин - ПР-6/8М2 и ПР-10/8М2 (ранее выпускались ПР-6М и ПР-10М); с поршневым компрессором 2,2 м3/мин - ПП-1,51 (ранее выпускались ПКС-5 и АЛКС-6 на 5 и 6 мин3/мин); давление воздуха у всех до 0,8 МПа.

При доставке прицепных компрессорных станций на место работ перед буксировкой проверяют ходовую часть, а при необходимости дополнительно крепят отдельные узлы. Давление в шинах доводят до нормального (0,35-0,45 МПа), подтягивают болты и шпильки, соединяющие двигатель и компрессор с рамой, закрывают боковые щиты и люки капота. Транспортировочные устройства — соединительное дышло, указатели поворота и стоп-сигнал приводят в рабочее состояние; убирают тормозные башмаки и стоечные опоры; проверяют состояние рессор и их крепление к раме и осям, а также надежность соединения дышла и страхующего каната с крюком автомобиля или трактора. Скорость буксировки по дорогам с хорошим покрытием не должна превышать 50 км/ч, а по грунтовым — 15 км/ч.

При буксировке запрещается резко трогать с места и тормозить. При расстоянии более 100 км прицепные станции транспортируют в кузове автомашины или по железной дороге. Так же транспортируют все переносные станции, выполненные на раме, исключая местные небольшие перемещения. Более мобильны самоходные станции, на которых при транспортировке проверяют крепление компрессора, двигателя и вспомогательных устройств. На месте работ станцию следует установить горизонтально на ровной площадке с наименьшей запыленностью воздуха так, чтобы хорошо обдувались радиаторы охлаждения. При установке на уклонах колеса подтормаживают колодками. Станцию желательно предохранить от воздействия осадков.