Компрессоры Y-образные

Компрессоры Y-образные (рис. 12) поставляются в одном блоке (моноблоком) вместе с электродвигателем, который соединен с коленчатым валом машины упругой пальцевой муфтой. Компрессор — безкрейцкопфный, одностороннего действия, двухступенчатый. Картер 1— литой чугунный с двумя боковыми люками для доступа к нижним головкам шатунов. Коленчатый вал 2 из высокопрочного чугуна установлен в картере на роликоподшипниках. Шатуны 5 — стальные штампованные с бронзовыми втулками в верхних головках; нижние головки — разъемные, с тонкостенными вкладышами; цилиндры и поршни I и II ступеней — литые чугунные; клапаны 6 — комбинированные самодействующие; система охлаждения — воздушная с обдувом от вентилятора; система смазки узлов движения — разбрызгиванием масла из картера, подшипников нижней головки — под  давлением.

Для установки компрессора фундамент не требуется. Он устанавливается на трех виброизолирующих опорах без крепления  поверхности пола. Строповка выполняется за два рыма или двойным охватом корпуса стропом или стальным канатом. Больше всего распространены компрессоры марок 2ВУ1-2,5/13 и 4ВУ1-5/13 различных модификаций. Первая цифра обозначает число рядов цилиндров; В - воздушный; У - У-образная форма-цифра 1 - поршневое усилие, т; дробь - производительность, м /мин (числитель), и давление конечное абсолютное, кг/см2 (знаменатель).   Из  старых  марок распространен  компрессор КСЭ-5С.


12. Поршневой У-образный компрессор
1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — цилиндр II ступени; 4 — поршень II ступени; 5 — шатун; 6 — всасывающий и нагнетательный клапаны; 7 —цилиндр 1 ступени; 8 — поршень I ступени