Дренажи мелкого заложения

При глубине ровика h= (0,6... 0,7)/гк (hк — высота капиллярного поднятия песка дренажа) и толщине дренирующего слоя hд= = (0,5... 0,6) hк вода, поступающая в корыто, при малой глубине слоев свободной воды h1 (по оси) и h2 (в ровике) из свободного состояния, согласно теории проф. В. В. Ведерникова и С. Ф. Аверьянова, переходит в капиллярное [43]. В капиллярном виде вода движется под воздействием сил поверхностного натяжения к ровику, где снова превращается в свободную воду и через трубчатые дрены сбрасывается в водоприемники водосточной сети. Чтобы вода интенсивно фильтровалась в капиллярной зоне, необходимо соблюдать расстояние между уровнем воды в дренах и низом дорожного основания по оси двускатной проезжей части, оно должно быть равным hк. Влажность дренирующего слоя под дорожной одеждой не превышает (0,5... 0,6) WK, когда модуль упругости, например, местных преимущественно мелких песков достигает значения не менее 110—120 МПа. В ровике же их влажность близка к WK, что не может отразиться на снижении прочности дорожной одежды у борта. Чем эффективнее работают дрены, тем меньше глубины свободной воды h1 и h2, поэтому выше прочность дорожной одежды [43].