Календарные планы производства работ

Страницы: 1 2

Календарный план (график) — один из основных документов в составе ПОС и ППР. В календарных планах на основе объемов строительно-монтажных работ и принятых организационно-технологических решений определяют последовательность и сроки осуществления строительства, а также необходимые для этого материально-технические и трудовые ресурсы. Сроки строительства устанавливают в результате рациональной увязки выполнения отдельных видов работ, учета состава и количества основных ресурсов, а также специфических особенностей строительства объекта.

На основе календарного плана ведут контроль за ходом работ и координируют деятельность исполнителей. Сроки работ, рассчитанные в календарном плане, используют в качестве отправных при разработке более детальных плановых документов: месячных и недельно-суточных графиков, сменных заданий.

Календарные планы составляют на строительство всего объекта или на возведение отдельных сооружений, входящих в этот объект. Последовательность и сроки выполнения работ по локальным графикам должны быть увязаны с общим календарным планом строительства объекта. Исходными данными для разработки календарных планов в составе ППР служат: календарные планы в составе ПОС, нормативная или директивная продолжительность строительства, технологические карты на дорожно-строительные работы, рабочие чертежи и сметы, данные о возможных исполнителях работ (участках старших прорабов, прорабов, мастеров), состав бригад и достигнутая ими производительность, информация об имеющихся средствах механизации и возможностях получения необходимых материальных ресурсов.

Календарный план производства работ состоит из двух частей — расчетной и графической, поэтому такие планы часто называют графиками (рис. 3.3).

календарный план производства работ
Рис. 3.3. Календарный план производства работ по устройству дорожной одежды и тротуаров

Разработка календарного плана начинается с установления перечня работ (графа I), выполняемых в определенной технологической и организационной последовательности. Работы следует по возможности объединять и укрупнять, чтобы график был более компактным и удобным. Однако нельзя объединять работы, выполняемые разными исполнителями, а в комплексе работ, выполняемых одним отрядом или бригадой, необходимо выделять ту часть, которая открывает фронт работ для следующего исполнителя.

Затем по рабочим чертежам и сметной документации определяют объемы работ (графы 2, 3). Трудоемкость работ (графа 4) и затраты машинного времени (графы 5, 6) рассчитывают по действующим планово-производственным нормам. В городских дорожных организациях широко используют плановые нормы, составленные на укрупненные комплексы взаимоувязанных работ.

Продолжительность работ (графа 7) устанавливают, начиная с основных дорожно-строительных работ, ритм выполнения которых определяет ход всего строительства. Это можно сделать, если ранее были определены методы производства работ и выбраны средства их механизации. Количество смен (графа 8) определяют в зависимости от принятой технологии производства работ, времени года, наличия техники, рабочих кадров и др. При этом необходимо стремиться к использованию основных строительных машин не в одну, а в две смены.

В зависимости от трудоемкости и продолжительности работ определяют количество рабочих, необходимое для работы в течение смены, и состав бригады (графа 9). При расчете состава бригады исходят из того, что переход с одной захватки на другую не должен вызывать изменений в численном и квалификационном составе бригады. Комплекс работ, поручаемых бригаде, должен предусматривать организацию бесперебойной работы ведущих машин на всех технологически связанных операциях.