Управление городским дорожным строительством

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное управление капитального строительства (ГлавУКС) выполняет функции объединенного заказчика в городе по объектам жилищно-бытового, коммунального и культурного назначения.

Основным подрядчиком при строительстве городских дорог и улиц в крупнейших городах является Главное управление по строительству инженерных сооружений (Главинжстрой). В состав главка входят, например, тресты дорожного городского строительства, трест зеленого строительства, трест по строительству тепловых сетей, трест механизации и т. д. Производственные связи между специализированными трестами осуществляются согласованными с исполнителями и утвержденными главком программами строительно-монтажных работ.

Структура управления городским дорожным строительством должна быть максимально простой и экономичной и в то же время обеспечивать правильность выполнения всех технологических процессов, ритмичность производства, надежный контроль и учет, четкое взаимодействие всех структурных подразделений, исключающее параллелизм и дублирование в работе.

Основным организационно-структурным звеном строительного производства являются тресты и производственные объединения (ПО). В современных условиях на них распространяется «Положение о социалистическом государственном производственном предприятии». Находясь на полном хозяйственном расчете, тресты (объединения) имеют самостоятельный баланс и обладают оперативно-хозяйственной самостоятельностью, позволяющей наиболее эффективно использовать закрепленные за ними основные и оборотные средства, трудовые и материальные ресурсы.

Строительные управления и участки, входящие в состав трестов на правах производственных единиц, не являются юридическими лицами и на них не распространяется действие Положения. Производственные единицы распоряжаются выделяемыми им средствами и ресурсами в пределах прав, переданных им трестом. Так, строительные управления могут заключать договоры, но только от имени предприятия (треста), которое и несет полную ответственность за их выполнение.

Структура дорожно-строительных организаций определяется особенностями их производственной деятельности, местными условиями и должна полностью соответствовать задачам эффективного руководства производством (рис. 2.3). Состав структурных подразделений и численность работников аппарата управления зависят от годового объема строительно-монтажных работ.

структура дорожно-строительного треста
Рис. 2.3. Примерная структура дорожно-строительного треста в соответствии с действующим законодательством.

Трест возглавляет управляющий, который несет полную ответственность за всю деятельность треста. Первым заместителем управляющего является главный инженер, отвечающий за техническую и производственную деятельность треста. Главный инженер отвечает за проведение правильной технической политики в области механизации, технологии и организации производства. Он возглавляет работу по рационализации и изобретательству, распространению опыта новаторов производства, а также по обеспечению техники безопасности. Права и обязанности заместителей и начальников отделов устанавливает руководитель треста