Управление городским дорожным строительством

Страницы: 1 2 3 4 5

По условиям договора в него должны входить технологически взаимоувязанные работы, своевременное выполнение которых обеспечивает успешную сдачу объекта в целом. Перевод бригад на единый наряд целесообразен при продолжительности работ не менее одного месяца.

По данным Госстроя СССР, внедрение новой формы хозрасчета позволяет снизить сроки строительства в среднем на 17—20 %, повысить производительность труда более чем на 20 % и снизить себестоимость работ на 4 %. Одной из главных задач в строительстве является развитие сквозного бригадного подряда, объединяющего в единое целое всех участников строительного конвейера: завод — комплектация — транспорт — стройка.

Современные условия предъявляют повышенные требования к регулированию и координации производственной деятельности. Прогрессивной системой оперативного управления является диспетчеризация, позволяющая при помощи современных технических средств связи, автоматического учета и контроля регулировать и контролировать ход строительного производства.

Диспетчерская служба контролирует сроки начала и окончания конкретных работ, своевременность и комплектность поставок материальных ресурсов, обеспечение и использование средств механизации и автотранспорта, сроки завершения отдельных этапов строительства и ввода объектов в эксплуатацию. По данным текущей информации о нарушениях графиков диспетчер выясняет их причины и принимает необходимые меры.

Дальнейшая интенсификация строительного производства связана с широким внедрением автоматизированных систем управления (АСУ). При этом диспетчерская служба рассматривается как составной элемент АСУ. Автоматизация управленческого труда позволяет обеспечить высокую экономичность, надежность, оперативность и оптимальность процессов управления. Известны три основных подхода к организации АСУ строительством (АСУС). Во-первых, это разработки, в которых решаются отдельные задачи управления производством. При таком подходе, который условно можно назвать «позадачным», эффективность применения ЭВМ крайне низка, так как подразумевает использование ЭВМ в качестве «большого арифмометра».

Вторая группа разработок предусматривает создание в долговременной памяти ЭВМ информации, обеспечивающей получение данных для одной, строго определенной функциональной службы управления: бухгалтерии, отдела труда и заработной платы, планово-экономического отдела и т. д. Такой подход рациональнее и эффективнее первого. В настоящее время он преобладает в практике проектирования и внедрения АСУС. Наконец, третье направление предусматривает использование качественно новых возможностей, связанных с применением ЭВМ. Оно предусматривает хранение в памяти машины информационных массивов, отражающих производственно-хозяйственное и социально-экономическое состояние предприятия (АСУП), а также научно-техническую информацию. Такой подход обеспечивает возможность эффективного применения оптимизационных методов при регулировании движения материальных и трудовых ресурсов предприятия, текущего и перспективного планирования, решения самых различных производственных задач.

Накопленный опыт свидетельствует о больших потенциальных возможностях повышения эффективности городского дорожного строительства за счет совершенствования организационных форм и методов управления строительным производством.