Особенности городского дорожного строительства

Страницы: 1 2

Строительство подземных транспортных сооружений уменьшает также отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду (загрязнение воздуха, высокий уровень шума), повышает безопасность и скорость движения в городах.

Городские дорожные сооружения, даже однотипные по назначению, могут существенно различаться между собой в зависимости от состава и интенсивности движения, рельефных, гидрогеологических и климатических условий места строительства. Это приводит к необходимости порой разрабатывать индивидуальные проекты или в случае применения типовых решений к обязательной их привязке, учитывающей местные, специфические условия строительства.

Городские дороги и улицы сооружают в определенной технологической последовательности специализированные строительно-монтажные организации. Чем крупнее город и, следовательно, больше объемы и разнообразнее виды дорожных работ, тем уже специализация, т. е. тем большее число организаций участвует в строительстве. При этом повышается роль координации и согласованности действий всех участников городского дорожного строительства.

Организация дорожного строительства осложняется также тем, что сооружение дорог и улиц является составной частью работ по застройке и благоустройству городских территорий. В случае нового строительства сооружение улиц и дорог увязывают со строительством подземной части зданий. Еще большие сложности возникают при организации работ по реконструкции улиц в застроенной части города. Строительству или реконструкции предшествуют снос строений, пересадка зеленых насаждений, перенос инженерных коммуникаций, вертикальная планировка территории и т. п. Лишь после этого приступают к строительству дорог.

Кроме названных, имеется еще целый ряд особенностей, усложняющих организацию городского строительства. В частности, дорожные объекты могут быть разбросаны по городу, да и на объекте объемы работ могут распределяться крайне неравномерно. Производство дорожно-строительных работ во многом зависит также от погодно-климатических условий.

Работы на дорожных объектах ведутся, как правило, в стесненных условиях, ограниченных красными линиями, существующей застройкой, подземными коммуникациями, часто при бесперебойном интенсивном движении транспорта и пешеходов.

Невозможность складирования грунта и сложность организации подсобного и вспомогательного хозяйства в непосредственной близости от места строительства создают повышенную потребность в транспорте и необходимость организации работ непосредственно «с колес».

Расположение объектов строительства в пределах населенных мест требует выполнения целого ряда дополнительных мер для организации безопасного ведения работ (устройство ограждений, дополнительное освещение и т. д.), а также исключает возможность применения некоторых материалов — дегтей, отдельных видов смол и полимеров, взрывчатых веществ.

К положительным факторам, упрощающим организацию дорожного строительства в городах, следует отнести наличие высокопроизводительных стационарных заводов по изготовлению полуфабрикатов, гарантирующее получение в нужном количестве и требуемого качества цементно- и асфальтобетонных смесей, сборных конструкций. В городе сравнительно проще обеспечить строительство водой и электроэнергией от постоянных сетей. Один из важнейших факторов — наличие постоянного контингента рабочих кадров различных профессий и квалификации.

Анализ особенностей показывает, что строительство городских дорог и улиц выполняется, как правило, в сложных организационно-технологических условиях; связано с повышенными требованиями к качеству и долговечности продукции, к санитарно-гигиеническим условиям производства работ; предусматривает обязательное проведение мероприятий по охране окружающей среды и культурно-исторических памятников или заповедных зон города. Работы должны выполняться при соблюдении четкой координации деятельности всех участников строительства, индустриальными методами, позволяющими наиболее эффективно и экономично использовать выделяемые ресурсы.