Единая система подготовки строительного производства

Эффективное и качественное строительство городских дорог и улиц может быть достигнуто только при проведении соответствующих подготовительных мероприятий. В результате подготовки должны быть созданы благоприятные условия для своевременного или досрочного ввода объектов в эксплуатацию с высокими технико-экономическими показателями.

Состав работ и порядок подготовки производства в строительстве определен в СНиП 3.01.01—85 «Организация строительного производства». Изучение и обобщение опыта организации строительства позволило разработать единую для всех его участников систему подготовки строительного производства (ЕСПСП).

Эта система объединяет в единый комплекс подготовительные мероприятия организационного, технического, технологического и планово-экономического характера. Система предусматривает общую подготовку строительного производства, подготовку генподрядных строительных организаций и подготовительные мероприятия, связанные со строительством конкретных объектов.

Общая подготовка проводится с целью создания необходимых условий для планомерного развертывания ч осуществления строительства. Она включает предпроектную подготовку, обеспечение строительства проектно-сметной документацией, разработку пятилетних планов капитального строительства, договорное, финансовое и материально-техническое обеспечение строительства.

В процессе предпроектной подготовки заказчик совместно с проектными организациями согласовывает с заинтересованными организациями место строительства, определяет условия прокладки и подключения инженерных коммуникаций, проводит оценку стоимости сносимых зданий, сооружений и зеленых насаждений, кроме того заказчик решает вопрос о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях.

Проектирование городских дорог и улиц - сложный и многоступенчатый процесс, в течение которого происходит увязка планов развития улично-дорожной сети с перспективами развития всего города. Основополагающим документом при этом является генеральный план развития города, в котором определяются главные направления формирования транспортной сети города на 20—30-летнюю перспективу. На базе принятых в генеральном плане решений составляют комплексную транспортную схему, в которой конкретизируют основные направления развития улично-дорожной сети города на 10—15 лет с выделением объемов дорожного строительства на первую пятилетку. Далее решают вопросы развития улично-дорожной сети в пределах отдельных районов города. В проектах детальной планировки (ПДП), составляемых на 5—10 лет, устанавливают основные технические параметры всех будущих дорог и улиц на территории проектируемых районов.

Решения, принятые в ПДП, корректируют и уточняют в специально разрабатываемых проектах застройки конкретной части города.

После принятия решения о строительстве заказчик оформляет отвод земельного участка, подготавливает задание на проектирование и заключает договор с проектной организацией о разработке проекта. В дополнение к заданию на проектирование заказчик выдает проектировщикам строительный паспорт участка и архитектурно-планировочное задание, которое либо входит в строительный паспорт, либо оформляется отдельно.

Страницы: 1 2 3 4