Временные дороги и дороги в районах новой застройки

Страницы: 1 2 3 4

По временным и постоянным внутриквартальным дорогам наиболее интенсивное и тяжелое движение только в период строительства зданий. Именно в этот период нужно обеспечить нормальное движение тяжелых грузовых автомобилей, мощных бульдозеров на тракторе класса тяги 250 кН, а нередко и более, экскаваторов или погрузчиков с ковшом объемом до 4 м3 и т. д.

В связи с этим дорожные одежды проектируют на расчетную нагрузку Н-30 с учетом ожидаемой интенсивности, приведенной к расчетному типу автомобиля.

Вопрос о превращении временных дорог в постоянные всегда был актуальным. В этом случае используют не только хорошо уплотненное земляное полотно, но частично в качестве основания и существующую дорожную одежду. Однако совмещение временных дорог с постоянными в каждом конкретном случае нуждается в соответствующем технико-экономическом обосновании.

Работы по строительству временных и постоянных внутриквартальных дорог начинают после окончания вертикальной планировки и прокладки инженерных сетей.

Ширину проезжей части временных дорог принимают равной 3,5 (однополосная) или 7 м (двухполосная). Проезжую часть постоянных внутриквартальных дорог устраивают шириной не менее 3,5 м. Ширину же постоянных внеквартальных дорог предусматривают с числом полос, соответствующим категории улицы.

Повороты внутриквартальных дорог осуществляют преимущественно под прямым углом. В случае необходимости повороты устраивают под углом не более 50°, особенно при применении железобетонных плит размером 6X1.5 или 6X1,75. Возможно применение в качестве инвентарных плит широко используемых напряженных плит ПАГ-14 размером в плане 6X2 м, толщиной 14 см.

В залесенных районах на заболоченных участках, а также на участках переувлажненных - грунтов временные дороги строят с основаниями типа «елочка». Мелколесье с кроной и кустарник укладывают крест на крест на поверхность болота, заболоченного участка или обводненного минерального грунта между пнями (с переплетением) предварительно спиленных деревьев. Укладку ведут под острым углом (примерно 30°) от оси дороги. Мелколесье с кроной и кустарник укладывают с промежутками между их стволами не более 15— 25 см, причем по отношению к оси дороги комлевая часть каждого дерева или кустарника должна находиться впереди слева, а макушечная — сзади (справа) относительно направления движения изоляционно-укладочной машины. Высота пней не более 0,4 м.

Если дорога двухполосная, то основание делают шириной не менее 12—16 м, при ширине покрытия 9— 12 м.

Однослойное основание устраивают на минеральных переувлажненных грунтах и болотах I типа с мощностью торфяной залежи не более 3 м, в остальных случаях, т. е. на болотах II типа и болотах I типа глубиной более 3 м,— также из мелколесья и кустарника, но двухслойное. Второй слой располагают так же, как и первый, примерно под углом 30° к оси дороги, укладывая стволы мелколесья и кустарник, а также хлысты в противоположном направлении по сравнению с первым слоем основания.

При однослойном основании стволы и кустарник укладывают так: два ствола параллельно один другому с промежутком 15—25 см комлями в одну сторону, затем два ствола параллельно им, но комлями в противоположную сторону и т. д. Такое расположение мелколесья с кроной в ряду, во-первых, позволяет значительно снизить (смягчить и погасить) динамическое воздействие нагрузки на поверхность естественного слабого основания; во-вторых, благодаря нахлесту (зацеплению) веток одного дерева с ветками других обеспечивается монолитность всего ряда основания. В результате площадь передачи (чаша прогиба) от колеса или гусеницы на поверхность основания сильно возрастает, а удельное давление на поверхность основания сильно уменьшается, заставляя работать его в упругой стадии [34]. При длине (высоте) стволов и кустарника, недостаточной для перекрытия, под углом примерно 30° к оси дороги всей подошвы нижнего слоя основания (для двухполосной дороги с шириной проезжей части 9— 12 м) наращивание длины производят с нахлестом не менее 1,5 м и ориентировкой комлей в одну сторону, причем первый слой укладывают комлями между пнями у кромки грузовой полосы движения. Сверху отсыпают насыпь, послойно уплотняют грунт и устраивают покрытие переходного типа с применением преимущественно местных дорожно-строительных материалов.