Защита земляного полотна от промерзания

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Легкий заполнитель получают в мешках, поэтому предварительно его загружают в расходный бункер, из которого подают в смесительную установку по мере надобности.

При приготовлении цементогрунта с керамзитом составляющие смеси подают в установку в такой последовательности: сначала загружают керамзит, подают около 50 % воды и в течение 1—2 мин перемешивают. Затем подают песок, цемент и остальную воду и возобновляют перемешивание в течение 3—5 мин. Более точно продолжительность перемешивания устанавливают на месте производства работ в зависимости от качества составляющих, свойств смеси, типа и объема применяемых смесительных установок.

При приготовлении цементогрунта с гранулами вспученного полистирола или измельченного пенопласта в смеситель последовательно вводят часть песка, цемёнт, воду и перемешивают в течение 3—4 мин. В дальнейшем добавляют гранулы полистирола или дробленые отходы пенопласта и оставшуюся часть песка. Смесь перемешивают в течение 3—4 мин. Такая последовательность загружения смесителя и перемешивания предотвращает смятие гранул пенопласта лопастями бетоносмесителя в процессе ее перемешивания.

Если приготовляют битумоцементогрунт с перлитом, то вначале в смеситель подают песок, цемент и перлит, перемешивают их в течение 1—1, 5 мин, добавляют битумную эмульсию, воду и перемешивают смесь в течение 1,5—2 мин.

Чтобы приготовить цементогрунт с аглопоритом, в установку подают последовательно супесь или песок, аглопоритовый щебень и цемент. Поел/ перемешивания с одновременным увлажнением до оптимальной влажности готовую смесь доставляют к месту работ. Универсальным укладчиком Д-724 с вибробрусом смесь разравнивают по подготовленному земляному полотну. Окончательно ее уплотняют самоходным пневмокатком Д-627.

Технология устройства теплоизоляционного слоя с применением гранулированного шлака с коэффициентом основности М≥1, заключается в следующем: дорожными фрезами рыхлят грунт на глубину 12—15 см, шлак рассыпают из расчета 30 % по объему, разравнивают его автогрейдером и перемешивают дорожной фрезой. В процессе перемешивания поливают водой до достижения однородности грунта. После профилирования уплотняют пневмокатком массой не менее 25 т.

Влажность и плотность теплоизоляционного слоя контролируют в соответствии с рекомендациями гл. 16.

Для ухода за ним используют различные пленкообразующие материалы типа ПМ-86 и ПМ-100А, применяемые при строительстве оснований или покрытий из бетона. С этой же целью можно применять и битумные эмульсии. При наличии водополивщика теплоизоляционный слой регулярно поливают водой, но это нужно обосновать технико-экономическим расчетом.

Теплоизоляционные слои из древесных отходов промышленности устраивают круглогодично. Отходы к месту укладки доставляют в автомобилях-самосвалах с наставленными кузовами, разгружают на предварительно спрофилированное дно корыта, затем их разравнивают бульдозером и им же уплотняют за 3—4 прохода по одному следу. Толщину слоя рассчитывают [17]. Для районов II дорожно-климатической зоны ее принимают в пределах 0,4—0,5 м. В летнее время отходы уплотняют при оптимальной их влажности, установленной в отвалах заводов деревообрабатывающей промышленности. В случае надобности древесные отходы при помощи поливомоечной машины увлажняют водой (в процессе уплотнения катком на пневматических шинах за 5—7 проходов по одному следу). В зимнее время уплотнение производят при естественной влажности отходов. По уплотненному слою щепы, а чаще коры деревьев, преимущественно сосцы или ели, рассыпают песок слоем толщиной не менее 0,1 м и согласно действующим правилам производства работ сооружают дорожное основание и покрытие, причем работы ведут способом «от себя».