Деревянные конструкции в транспортном строительстве

В северных и восточных районах России, богатых лесом, замену обветшавших и постройку новых пролетных строений автодорожных мостов целесообразно производить с применением деревянных конструкций. При этом необходимо учесть, что в условиях крайне тяжелого ледового режима пролетные  строения  постоянных мостов должны перекрывать, как правило, увеличенные пролеты. Кроме   того,   требуется, чтобы срок службы новых мостов был увеличен и измерялся бы не 15—20, а 40—50 годами.

Задача эта вполне разрешима, если обеспечить рациональное проектирование и индустриальное производство сборных конструкций мостов из клееной древесины с применением заводского антисептирования. На рис. 7 приведены характерные схемы пролетных строений дощато-клееных и клеефанерных несущих конструкций. Собственный вес клееных деревянных конструкций пролетных строений автодорожных мостов средних пролетов примерно в 4—5 раз меньше, чем железобетонных при той же грузоподъемности. Облегчение конструкций имеет особенно большое значение для ускоренного возведения мостов в мало освоенных районах.

схемы автодорожных мостов
Рис. 7. Характерные схемы дощатоклееных и клеефанерных конструкций пролетных строений автодорожных мостов а — балочных; б — консольно-балочных; в — арочных