«Вспугнутый» троллейбус

В небольшом, но очень оживленном городке было несколько троллейбусных линий. Водитель одного троллейбуса во время рейса обнаружил неисправность в регулировке скорости вращения электродвигателя. Он подъехал к краю тротуара и попросил пассажиров выйти и пересесть на другую машину. После этого водитель опустил штанги, закрыл двери машины и пошел к телефонной будке, чтобы вызвать аварийную бригаду.

Через некоторое время приехали ремонтники. Они сняли покрытие с контакторных ящиков и что-то исправляли на отдельных контакторах. Потом сели в троллейбус, попросили водителя присоединить штанги к проводам и проехали несколько метров. Заявив, что машина в порядке, ремонтники уехали.

Водитель снова опустил штанги и, оставив двери машины открытыми, вместе с кондуктором стал ждать приказа, чтобы снова включиться в расписание движения троллейбусов. Несколько нетерпеливых пассажиров воспользовались этой вынужденной остановкой троллейбуса и, услышав от водителя, что машина, очевидно, скоро пойдет, сели в нее.

Через некоторое время водитель встречного троллейбуса сообщил, что исправленная машина может включиться в движение минуты через две.

Водитель и кондуктор, посидев еще некоторое время на лавочке, стоявшей поблизости, наконец, встали и пошли поднимать штанги. Каждый из них присоединял к проводам одну из штанг. Как только оба ролика на штангах коснулись проводов, послышалось знакомое шипящее гудение, двери троллейбуса автоматически захлопнулись, и он поехал. Удивленные водитель и кондуктор безуспешно пытались остановить машину руками.

Проехав некоторое расстояние, машина начала набирать скорость. Троллейбус съехал в кювет и перевернулся, при этом был убит один человек.

Следствие не дало точного разъяснения причины этого происшествия. Пассажиры заявили, что никто из них не касался пульта управления, а контакторный ящик коробки в результате аварии был так разбит, что нельзя было установить, в чем заключалось ее повреждение. Одно только ясно: пассажиры не должны были садиться в машину, стоявшую не на остановке, и водитель не имел права покинуть своего места за рулем, когда у него в машине были пассажиры; поднять штанги должен был кондуктор.