Монтаж проводов и другие работы

На воздушной линии электропередач провода в натянутом состоянии подвешиваются к опорам с помощью изоляторов на достаточной высоте от поверхности земли. Провода должны иметь достаточную проводимость для передачи электроэнергии, поэтому их изготовляют из цветных металлов, в основном из алюминия или его сплавов. Для надежной эксплуатации, во избежание механических повреждений, провода должны быть гибкими, прочными, стойкими против коррозии и в то же время не слишком тяжелыми по соображениям экономичности. Наилучшие конструкции и марки проводов определяют при проектировании каждой линии.

Монтаж проводов включает работы по подбору барабанов с проводом определенной длины и их расстановку по трассе, раскатку провода с барабанов и подъем раскатанных проводов на опоры, соединение проводов по мере раскатки, натягивание проводов с проектной стрелой их провеса, сборку гирлянд изоляторов с линейной арматурой, крепление изоляторов с арматурой и проводами к опорам, регулировку проводов в фазах, защиту от атмосферных перенапряжений и ударов молний.

Подготовка к монтажу. Бригаду электролинейщиков знакомят с проектом производства работ, проверяют знания и навыки, заранее определяют рабочие места. Бригада изучает продольный профиль трассы воздушной линии электропередач с ведомостью опор, перечень опор, которые должны быть усилены (расчалены) при одностороннем тяжении проводов, чертежи переходов проводов ВЛ через различные сооружения и препятствия, чертежи шлейфов (обводов проводов у опор), схемы установки гасителей вибрации и дистанционных распорок на проводах, чертежи транспозиции проводов (перекрещивания фаз для уменьшения вредных влияний на связь и др.), чертежи комплектования гирлянд изоляторов с линейной арматурой, технологические карты на монтаж проводов.

Всю трассу предстоящего монтажа линии осматривают на местности, передвигаясь пешком либо пользуясь теми видами транспорта, которыми предстоит осуществлять перевозки по трассе, с тем чтобы попутно проверить проходимость трассы и подъездных дорог. Определяют соответствие ширины расчищенной для монтажа проводов полосы вдоль трассы проекту производству работ. Обычно ширина полосы, очищенной от остатков строительных конструкций, древесины, камней и других предметов, могущих помешать раскатке проводов или работе транспорта, должна составлять для ВЛ 35-110 кВ 4-8 м, для ВЛ 220-330 кВ 10-15 м, для ВЛ 500 кВ 20-25 м.

Проверяют, выполнено ли переустройство (демонтаж, перенос) пересекаемых линий радиовещания и связи, а также воздушных линий электропередач, мешающих подъему монтируемых проводов. До начала работ по монтажу проводов должны быть закончены выверка и закрепление всех опор и планировка площадок вокруг них. Если сдача опор под монтаж не была сделана ранее, то в этот период оформляют документы по приемке опор. Составляют карту развозки барабанов с проводом указанной (на барабанах) длины, в которой отмечают места разгрузки. Проверяют комплектность и исправность механизмов, приспособлений, инструментов) средств внутрибригадной связи, материалов и оборудования.