Пескомет 296М

В отличие от движущегося по проложенному в середине пролета рельсовому пути пескомета модели 295М, который может набивать опоки, располагаемые от него как по левую, так и по правую сторону, консольный велосипедный пескомет 296М движется вдоль одной из стен цеха. Это снижает обслуживаемую пескометом площадь, однако дает возможность включить его в систему центральной смесеприготовительной системы — обойтись без сменного бункера.

консольный пескомет 296М
Рис. 96. Консольный пескомет 296М:
1 — ленточный транспортер, 2 — лоток. 3 и 5 — приемные воронки смеси, 4 и 6 — ленточные транспортеры рукавов, 7 — метательная головка, 8 — опока, 9 — гидравлический цилиндр подъема и опускания большого рукава, 10 — тележка, 11 — рельсовый путь

При набивке форм с помощью пескомета 296М (рис. 96) смесь берут с ленточного транспортера 1. С помощью скребкового устройства она по лотку 2 ссыпается в приемную воронку 3, а затем ленточными транспортерами 4 и 6 доставляется в метательную головку 7, которая пакетами направляет ее в опоку S. Пескомет 296М смонтирован на тележке 10, которая может перемещаться по рельсовому пути 11, обслуживая рабочие места формовки, расположенные вдоль стены пролета.

Из кинематической схемы рис. 97 видно, что пескомет 296М снабжен большим числом механизмов, а именно:
приводом тележки  для ее перемещения по рельсовому пути, в который входят электродвигатель 1, муфта 2, редуктор 3, цепная передача 4 и ходовые катки 5;
механизмом скребка, включающим цеховой ленточный транспортер б, скребок 7, цилиндр поворота скребка 8, цилиндр подъема и опускания скребка 9 и противовес 10;
приводом ленточного транспортера большого рукава, состоящим из цилиндрической зубчатой передачи 11 и электродвигателя 12;
механизмом подъема, опускания и поворота большого рукава, в который входят гидравлический цилиндр 13, шестерня 15 и поршни-рейки 14;
приводом ленточного транспортера малого рукава, состоящим из клиноременной передачи 16 и электродвигателя 17;
приводом ковша метательной головки с электродвигателем 18; механизмом поворота малого рукава, снабженным поршнем-рейкой 19 и шестерней 20.

Управление всеми механизмами пескомета механизировано и осуществляется электродвигателями, работа которых регулируется с пульта управления, расположенного возле сиденья рабочего, смонтированного на метательной головке 7 (см. рис. 96).

кинематическая схема пескомета 296М
Рис. 97. Кинематическая схема пескомета 296М:
1 — электродвигатель (мощность 4,5 кВт, число оборотов 975 в минуту), 2 — муфта сцепления, 3 — редуктор, 4 — цепная передача, 5 — ходовые катки, 6 — ленточный транспортер, 7 — скребок, 8 — цилиндр поворота скребка, 9 — цилиндр подъема и опускания скребка, 10 — противовес, 11 — цилиндрическая зубчатая передача, 12 — электродвигатель (мощность 2 кВт, число оборотов 970 в минуту), 13 — цилиндр подъема и опускания большого рукава, 14 — шестерня, 15 — поршни-рейки, 16 — клиноременная передача, 17 — электродвигатель (мощность 1,8 кВт, число оборотов 930 в минуту), 18 — электродвигатель головки (мощность 22 кВт, число оборотов 1460 в минуту — для стального литья, мощность 18,7 кВт число оборотов 975 в минуту — для форм чугунных отливок), 19 — поршень-рейка, 20 — шестерня