Фундаменты из 6 - 8 бурообсадных свай

Фундаменты из шести — восьми бурообсадных свай с уширенной пятой и монолитным ростверком возвели для русловых опор под пролетные строения длиной 90 и 148 м городского моста (рис. 8.23) Дно русла реки на глубину 12—15 м сложено слоистой толщей песков, подстилаемой слоем глины от мягкопластичной до твердой консистенции. Глубина воды в реке 12—16 м. Каждая бурообсадная свая общей длиной до 40 м в верхней части, в пределах размываемой песчаной толщи, защищена стальной оболочкой диаметром 2,02 м, ниже расположен железобетонный ствол диаметром 1.7 м, заканчивающийся уширением диаметром 3,5 м. Расчетная нагрузка на одну сваю равна 13,5 МН.

Стальные защитные оболочки забивали в грунт дизель-молотом с периодическим извлечением грунта грейфером. Далее станком «Като» проходили буровую скважину и в ее нижней части специальным агрегатом делали уширение. Высокий ростверк сооружали под защитой двойного шпунтового ограждения.

Возвышение верха ростверка на 2,5—3,9 м над уровнем меженных вод (см. рис. 8.23) позволило сократить объем бетона для устройства водозащитной подушки и надфундаментной части опоры, а также ограничиться применением облегченного крепления котлована, несмотря на сравнительно большую глубину воды и существенные размывы дна у шпунтового ограждения.


Рис. 8.23. Фундамент опоры автодорожного моста
1 — ростверк; 2 — стальная труба; 3 — ствол сваи; 4 — то же, меньшего диаметра; 5 — уширенная пята; б — зумпф; УВЛ — уровень высокого ледохода