Балансировка рабочих колес

Неуравновешенность элементов ротора агрегата вызывает его вибрацию, приводящую к снижению мощности турбины и преждевременному износу и поломке ее деталей. Одна из основных причин неуравновешенности заключается в несимметричном расположении масс ротора относительно оси вращения вследствие погрешностей механической обработки, невозможности обеспечения полной геометрической симметрии (для деталей, имеющих необрабатываемые поверхности), погрешностей в сборке и целого ряда других причин. Наличие неуравновешенной массы приводит к возникновению центробежной силы, пропорциональной этой массе и скорости вращения ротора. Поэтому значение балансировки особенно велико для деталей и узлов, обладающих большими вращающимися массами, к которым, в первую очередь, относятся рабочие колеса турбин. Для уравновешивания рабочих колес используется метод статической балансировки, позволяющий с учетом относительно небольших скоростей вращения роторов гидротурбин получить на практике удовлетворительные результаты.