Изготовление рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины является одним из наиболее металлоемких и сложных узлов агрегата, трудоемкость изготовления которого составляет 15—20% от общей трудоемкости турбины. Рекомендуемые к применению в настоящее время варианты [14] можно разделить на две основные конструктивные схемы: с крестовинным и бескрестовинным механизмами поворота лопастей. В данной главе наиболее полно рассмотрено изготовление бескрестовинного рабочего колеса со стаканами, конструкция которого наиболее распространена в настоящее время. Технологические особенности других конструкций, вносящие принципиальные изменения в производственные процессы, освещены в соответствующих разделах.
- Устройство рабочего колеса
- Характеристика ответственных сопряжений
- Размерный анализ собираемости
- Изготовление отливки корпуса
- Изготовление отливки лопасти
- Изготовление заготовки лопасти в сварном исполнении
- Изготовление кованой заготовки рычага
- Технология обработки корпуса
- Технология обработки лопасти
- Технология обработки рычага
- Сборка и испытание рабочих колес