Страницы: 1 2

Подготовка к пуску, пуск и остановка фреоновых турбокомпрессорных агрегатов

В процессе подготовки агрегата к пуску следует учитывать, что для предотвращения перегрузки электродвигателя в момент пуска необходимо, чтобы давление в испарителе было близко к рабочему, а степень сжатия в одной ступени турбокомпрессора не выше трех. Поэтому перед пуском необходимо понизить давление в испарительной системе. Это достигается включением в схему турбоагрегата небольшого вспомогательного компрессора, с помощью которого не только производят предварительное снижение давления испарения, но и вакуумируют систему для зарядки ее хладагентом.
Перед пуском производят настройку и включение регулятора давления на всасывании, а также антипомпажного регулятора, который при наступлении помпажа перебрасывает часть паров с нагнетания на всасывание.
После того как обслуживающий персонал убедится в чистоте и отсутствии посторонних предметов в маслобаках, охладителях, фильтрах и трубопроводах, следует проверить исправность заземления оборудования, убрать лишние инструменты около пультов управления, вытереть пролитое масло и убедиться в наличии давления в системе воздуха КИП и промышленной воды.
Перерыв в смазке высокооборотных турбоагрегатов недопустим, поэтому в процессе подготовки к пуску уделяют большое внимание наладке масляной системы. Турбинное масло подвергают анализу и заливают в маслобаки через 3—4 слоя марли, уложенной на приемные фильтры. Заливают маслобак компрессора на 2/3 указателя, маслобак редуктора — до верхней отметки указателя уровня. После этого открывают запорную арматуру на маслопроводах, проверяют подачу воды на маслохолодильники и специальным электроподогревателем, входящим в систему смазки турбоагрегата, нагревают масло.
В системе смазки редуктора масло прогревают теплой водой, затем прокачивают пусковым насосом системы смазки редуктора. После этого включают основной маслонасос смазки компрессора, проверяют отсутствие пропусков в маслопроводах, подачу масла ко всем точкам смазки, исправность манометров, и включение резервного маслонасоса при падении давления масла ниже 1 кгс/см2. Если резервный маслонасос не включится, то необходимо со слесарем по КИП отрегулировать систему его включения.
Проверив и отрегулировав работу маслосистемы, удаляют воздух из системы хладагента и заправляют ее фреоном.
Вакуумирование фреоновой системы проводится для удаления из нее влаги и воздуха, а также для проверки ее плотности. При вакуумировании все спускные вентили и воздушки должны быть закрыты. Достигнув вакуума 10 мм рт. ст., систему оставляют на выдержку в течение суток. Повышение давления в этот период не допускается. Если все же давление повысилось, то необходимо отыскать и устранить места течи и провести повторное испытание системы. После того, как проверена плотность, машина осушена и находится под вакуумом, систему заполняют фреоном.

Заправку фреоном производят передавливанием жидкого фреона из вспомогательного ресивера в испаритель. Для лучшей заправки в системе поддерживают пониженное давление, включив для этого вспомогательный фреоновый компрессор. Наполнение фреоном ресиверов из баллонов ведут после предварительного понижения остаточного давления в ресиверах до 10 мм рт. ст. После набора уровня фреона в испарителе до 60% вспомогательный агрегат нужно остановить.
Перед пуском турбоагрегата производят его захолаживание до температуры, близкой к рабочей, Это делается для уменьшения нагрузки на двигатель при пуске. В период захолаживания системы производят прогрев масла.
Для пуска турбоагрегата необходимо подать воду на конденсаторы и воздухоохладитель электродвигателя, проверить уровень масла в баках, систему блокировок и исправность цепей управления.
За операциями по пуску турбокомпрессорного агрегата машинист и электрик следят по мнемосхеме щита управления, на которой загораются сигнальные лампы, свидетельствующие о пусках и остановках машин, арматуры и приборов.
Действия машиниста при пуске фреонового турбоагрегата:
установить ключ автоматики в положение «Автомат», при этом включается основной и пусковой маслонасосы компрессора и редуктора и открывается байпасный клапан, соединяющий конденсатор с испарителем;
проверить настройку задатчика регулятора производительности компрессора. Установить задатчиком необходимую температуру хладоносителя при выходе из испарителя;
переключатель регулятора производительности установить в положение «Ручное»;
со щита управления нажатием кнопки управления лопатками или по месту повернуть лопатки на входе компрессора на 30° (поворот лопаток определяется на щите по положению дистанционного указателя положения);