Страницы: 1 2

Условия нормальной работы компрессора

Нормальную работу компрессора характеризуют признаки, которые твердо должен знать машинист холодильной установки:
бесшумный, спокойный ход и показания приборов автоматики, соответствующие расчетным условиям;
спокойные и равномерные колебания стрелок манометров;
равномерное покрытие инеем запорных всасывающих вентилей и крышек всасывающих клапанов;
отчетливый и равномерный стук клапанов компрессоров;
давление в маслопроводах бескрейцкопфных компрессоров при работе должно быть на 0,5—1,0 ат выше, чем давление в картере.
Машинист должен следить за тем, чтобы:
сальниковые набивки и фланцевые соединения не пропускали хладагент. В случае утечки необходимо произвести подтяжку сальников и фланцевых соединений;
нагрев частей механизма движения не превышал 65—70° С. В случае чрезмерного нагрева штока следует ослабить затяжку сальника и проверить подачу масла. Температура отработанного масла не должна превышать 50° С;
температура всасываемых паров аммиака превышала температуру испарения на 5—15° С;
температура паров на нагнетательной стороне была не выше 135° С.
Компрессор — наиболее сложный и ответственный элемент холодильной установки. Его работа зависит от работы всей холодильной аппаратуры и в первую очередь от работы испарителя и конденсатора. Машинист обязан постоянно контролировать соответствие холодопроизводительности компрессора и поверхности испарения. Малая поверхность испарения и недостаточная производительность компрессора ведут к отклонениям в работе. Для регулирования этого соотношения необходимо пускать дополнительные или останавливать лишние компрессоры.
Холодильные системы обладают свойством саморегулирования: при определенном соотношении тепловой нагрузки на испарители и производительности компрессора устанавливается определенная температура испарения. Если установившаяся температура ниже заданной, то значит производительность компрессора велика, если выше — то недостаточна. Такое саморегулирование объясняется тем, что с понижением температуры испарения падает объемная холодопроизводительность хладагента и коэффициент подачи компрессора. Это происходит до тех пор, пока холодопроизводительность компрессора не станет равной теплопритоку.
Во время работы необходимо вести наблюдение за циркуляцией смазки и нагревом подшипников (нагрев крейцкопфного и кривошипного подшипников проверяют на ощупь после остановки компрессора).

Дежурный персонал должен четко знать показатели температур и давлений при работе компрессоров и температуру паров хладагента на всасывании и нагнетании. Для точного определения величины перегрева паров перед компрессором устанавливают термометры с ценой деления 0,5° С. Чтобы избежать влияния нагретых частей компрессора, термометр помещают на всасывающем трубопроводе, на расстоянии 1 ÷ 1,5м от компрессора.
Отклонение температуры на нагнетании от оптимальной также свидетельствует о неправильном регулировании режима работы установки. При повышении температуры перегрева на всасывании и нагнетании хладагента следует увеличить его подачу в испарители, а при снижении — уменьшить, отрегулировав соответствующие приборы.
Влажный ход компрессора, возникающий при избытке хладагента, можно определить по внешним признакам — резкому обледенению всасывающих клапанов и всасывающей части цилиндров.
В безнасосных схемах с верхним расположением отделителя жидкости при наступлении влажного хода следует перекрыть всасывающий вентиль. Для отсоса избытка хладагента его медленно открывают и следят при этом за показаниями термометра на нагнетании. Гидравлический удар иногда происходит во время закрытия всасывающего вентиля, поэтому при появлении резких стуков, сначала останавливают двигатель компрессора, а затем перекрывают вентиль.
Температура нагнетания может повыситься из-за поломки клапанных пластин и пружин, неплотного прилегания пластин к седлу, недостаточного подъема пластин клапанов, большого зазора между поршнем и стенкой цилиндра, неправильной установки поршневых колец. Кроме того, рост температуры на нагнетании вызывается выработкой зеркала цилиндра, наличием продольных рисок на нем, недостаточной смазкой, плохим охлаждением цилиндра из-за нарушения циркуляции воды или забивки проточных каналов рубашки охлаждения.