Регулирование работы фреоновых турбоагрегатов

Регулирование фреоновых турбоагрегатов и поршневых холодильных машин во многом выполняется одинаково, однако специфика турбокомпрессоров вызывает некоторые особенности их регулирования.
При необходимости уменьшить холодопроизводительность и для поддержания заданной температуры испарения регулируют производительность турбокомпрессора, изменяя количество всасываемого пара с помощью механизма поворота направляющих лопаток.
Другим, менее экономичным способом регулирования производительности  является перепуск паров с нагнетания на всасывание. Этот способ, в основном, применяют для борьбы с помпажом.
Повышение давления конденсации и понижение давления испарения снижают экономичность - работы турбоагрегата. Эти явления связаны с неисправностями работы конденсатора, испарителя и с перебоями в циркуляции воды и рассола. Машинист должен твердо знать основные неполадки, возникающие при работе турбоагрегата, способы их обнаружения и устранения. При достижении предельно допустимых значений параметров работы турбоагрегата, а также при появлении ненормальных шумов и стуков турбоагрегат должен быть остановлен. Наиболее характерные неисправности, возникающие при эксплуатации турбоагрегатов, приведены в табл. 18.
Легкая вибрация вала, так называемый «зуд», на подшипниках и в некоторых местах корпуса объясняется в большинстве случаев увеличением зазоров в подшипниках и отделением баббита от вкладышей. Это в свою очередь может быть следствием плохой заливки вкладышей и загрязнения смазки.
Неспокойный ход турбомашины вызывается также заеданием в лабиринтных уплотнениях ротора или большими отложениями грязи в них. В этих случаях машину приходится останавливать, очищать лабиринты, а если это невозможно — менять лабиринтные кольца.
Вибрация турбокомпрессора возникает также из-за прогиба вала и неуравновешенности ротора. В этих случаях требуется разборка и сложный ремонт машины.
Перегрев подшипников может быть вызван также и попаданием в масло воды, песка, окалины. В этих случаях приходится разбирать всю маслосистему и подшипники, профильтровывать масло, шлифовать задиры на шейках вала.
Иногда после ремонта обнаруживается, что зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладыша подшипника недостаточен. Это не позволяет смазке создать масляную пленку трения и может привести к расплавлению подшипников. В этих случаях подшипники следует разобрать и снять излишек баббита.